30/06/24

Проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B (Великобритания. 1962 год).

Проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B был предложен Королевскому флоту в начале 1960-х годов. Однако сокращение расходов на оборону британским правительством в середине 1960-х годов означало, что это предложение так и не было реализовано ...
В 1959 году Fleet Air Arm (FAA) начал замену устаревшего Douglas «Skyraider AEW.1» версией противолодочного самолета Fairey «Gannet» , который был модифицирован как самолет AEW под названием Fairey «Gannet AEW.3» . Это было задумано только как временная мера, так как радиолокатор AN / APS-20 S-диапазона и связанное с ним оборудование были просто перенесены с «Skyraider» на «Gannet». К тому времени, когда «Gannet» поступил на вооружение, AN / APS-20 использовался в течение 15 лет, будучи разработанным во время Второй Мировой Войны. К началу 1960-х годов его начали заменять более совершенные системы, и ВМС США к тому времени использовали E-1 «Tracer» с радаром AN / APS-82, развитие APS-20, который с помощью подвижной антенны мог определять высоту цели.
Хотя и это рассматривалось как временное решение, так как Grumman E-2 «Hawkeye», новый, специально созданный самолет с усовершенствованным импульсным доплеровским радаром, уже находился в разработке. Поскольку «Gannet» должен был иметь такой же «промежуточный» статус, что и E-1 «Tracer», авиация флота начала процесс разработки платформы «AEW Replacement», чтобы в конечном итоге заменить «Gannet». Разработка E-2 «Hawkeye» стала стимулом для Королевского флота к началу разработки аналогичной британской системы, столь же мощной, как и ожидалось от «Hawkeye». Британским фирмам было приказано начать работы над новым самолетом AEW в 1962 году.
P.139B был результатом проектных работ бывшей конструкторской группы «Blackburn Aircraft» . В 1962 году, когда они приступили к проекту AEW, они рассматривали в первую очередь три конфигурации обтекателя антенны : подфюзеляжный обтекатель, как у «Skyraider» и «Gannet»; надфюзеляжный обтекатель, как у E-1 «Tracer»; а также переднюю и кормовую систему сканирования (FASS), в которой использовалась пара радиолокационных сканеров, установленных в передней и задней частях фюзеляжа. Подробно изучив все три, было решено, что FASS показал наилучшие характеристики. Это привело в 1963 году к предложению P.139. Конструкция P.139 не отличалась от самолёта Lockheed S-3 «Viking» и представляла собой относительно небольших размеров моноплан с высокорасположенным крылом и парой двухконтурных двигателей под крыльями. Крылья должны были складываться. Чтобы приспособиться к системе FASS, конструкция имела хвостовое оперение, которое изначально планировалось как крестообразное (горизонтальное оперение немного ниже вершины киля) , прежде, чем в конечном итоге оно было преобразовано в T-образное . План заключался в установке радиолокационной системы с одним сканером в носу и одним в хвосте, придавая самолёту несколько «распухший» вид, что в итоге вызвало затруднения при испытаниях в аэродинамической трубе . Самолет также рассматривался как лёгкий транспортный для доставки грузов с берега на авианосец. При этом радары были бы демонтированы , а в хвостовой части имелся бы грузовой люк в форме конуса.
Из-за сокращения расходов на оборону, которое произошло в середине 1960-х годов, в конечном итоге было установлено, что разработка полностью британской платформы AEW для авианосцев с нуля была слишком дорогой, и проект P.139 был отменен в 1964 году. 
 
Расчётные ТТХ : экипаж – 4 человека, длина – 14 м, размах крыла – 15 м, взлётный вес – 20500 кг, силовая установка – 2 ДТРД, максимальная скорость – 740 км/ч.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий