28/06/24

Проект линкоров типа L-20 (Германия. 1917 - 1918 год).

1) Проект линкоров L-20 - линейные корабли, которые начали разрабатываться в Германии во время Первой мировой войны, но которые не были реализованы. Проект разрабатывался, как дальнейшее развитие линейных кораблей типа Bayern ...
Хотя во время Первой мировой войны Германия делала основной акцент на строительство подводных лодок, тем не менее разработка других кораблей тоже продолжалась. Особенно актуальным это стало после Ютландского сражения, после которого было дано задание подготовить проекты нового типа линейных кораблей. В результате 21 августа 1917 года проектировщики представили 2 варианта L20 и L24. Основным отличием было торпедное вооружение. L20 имел 3 подводных торпедных аппарата, а L24 имел 4 надводных и 1 подводный торпедный аппарат. Кроме того L24 имел длину на 2 метра больше, водоизмещение больше на 500 тонн, и был на 1-2 узла быстрее. Помимо проектов L20 и L24 прорабатывались идеи более быстрых по сравнению с линкорами линейных крейсеров GK5031, GK5041, GK4931, GK4941, GK4541, GK4541, GK4531, GK4532, GK4521, GK4021, GK3521, GK3021, GK3022. Первые две цифры в номерах этих проектов обозначали водоизмещение в тысячах тонн, третья цифра обозначала количество башен главного калибра, четвёртая — компоновку отсеков. Интересно, что проект GK4541 очень мало отличался от проектов линкоров L20, как по размеру, так и по вооружению, броне и компоновке. После рассмотрения всех вариантов 11 сентября 1918 года кайзер Вильгельм II приказал построить корабли по проекту L20. Но так как Германия через 2 месяца Первая мировая война окончилась, корабли даже не были заложены. Ближе к сороковым годам вновь был рассмотрен вопрос реализации этого проекта, но предпочтение было отдано новым кораблям.
Корабли имели достаточно традиционную компоновку: надстройка в центре и по 2 башни главного калибра спереди и сзади от неё. При этом передние башни главного калибра располагались в непосредственной близости друг от друга, а задние были разнесены на достаточно большой расстояние, что позволило разместить между ними (в плане) машинное отделение. Все важные отсеки в центре корабля бронировались по принципу цитадели.
Бортовая броня состояла из нескольких поясов. Нижний должен был иметь толщину 350 мм, расположенный над ним — 250 мм. Ниже ватерлинии бортовая броня постепенно сужалась с 350 мм до 170 мм. Ниже 1,7 метров под ватерлинией начиналась 30 мм броня, которая переходила в днище той же толщины. Выше двух бортовых поясов брони располагалась орудийная палуба 150-мм орудий с бронёй казематов 170 мм.

Броня башен главного калибра имели броню:

- лобовая — 350 мм
- с боков — 250 мм
- на крыше — 150-170 мм (передняя наклонная часть крыша — 250 мм)

Барбеты под башнями главного калибра имели толщины брони (перечислено сверху вниз):

- в открытых местах — 350 мм
- за 170-мм бронёй казематов — 250 мм
- за 250-мм бортовой бронёй — 150 мм
- за 350-мм бортовой бронёй — 100 мм

Остальная цитадель — 150-250 мм
Боевые рубки должны были иметь броню 250 мм (носовая в некоторых местах 350—400 мм)
Бронепалуба — 50-60 мм
Верхняя палуба — 20 мм
Переборки (за исключением образующих цитадель) — 50-60 мм.

В процессе проработки инженеры отказались от толстой брони ниже ватерлинии. Установка этой брони делало строительство кораблей слишком долгим. К тому же считалась, что высокая скорость кораблей является достаточной защитой от торпедных атак.
Вооружение

Главный калибр

Изначально планировалось установить 3 башни главного калибра с двумя 420-мм орудиями. Однако достаточно быстро было решено установить 4 башни, доведя количество орудий до восьми.

Примечательно, что орудий такого калибра ещё не существовало и их нужно было разрабатывать практически с нуля. Разработкой орудий и башен к ним должна была заняться фирма Krupp.

В качестве орудий должны были быть разработаны 420-мм орудия SK L/45.
Расчётные характеристики главного калибра:

Длина ствола 45 клб.
Максимальный угол вертикального наведения 30°
Масса снаряда ~1000 кг
Максимальная дальность ~33 км
Начальная скорость ~800 м/с

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Кроме главного калибра на корабль предполагалось установить двенадцать 150-мм орудий SK L/45, а также 8 орудий Flak L/45 (88-мм или 105-мм). 150-мм орудие SK L/45 в отличии от орудия главного калибра было принято на вооружение ещё в 1908 году, были достаточно надёжными и не нуждалось в доработке.

Характеристики 150-мм орудия SK L/45 (во время Первой мировой войны):

Длина ствола 45 клб.
Минимальный угол вертикального наведения от −7° до −10°
Максимальный угол вертикального наведения от +19° до +27°
Углы горизонтальной наводки обычно около +150° — −150°
Масса снаряда 99,8 кг
Максимальная дальность 16,8 км при 27° возвышения
Начальная скорость ~835 м/с
Скорострельность 5-7 выстр./мин.

Орудия Flak L/45 также уже применялись на кораблях, начиная с начала XX века. Изначально эти орудия создавались, как противоминный калибр, но затем стали использоваться в качестве ПВО. Для установки на линкоров L20 рассматривались варианты калибром 88 мм или 105 мм.
Характеристики орудий Flak L/45:

Характеристика 105 мм 88 мм
Длина ствола 45 клб. 45 клб.
Углы вертикальной наводки −5°, +70° −5°, +70°
Углы вертикальной наводки 360° 360°
Скорострельность 15 выстр./мин. 15 выстр./мин.
Масса снаряда 17,4 кг 9-10 кг
Начальная скорость 710 м/с 890 м/с

Торпедное вооружение

В качестве торпедного вооружения планировалось установить 3 торпедных аппарата калибром 600 мм (торпеды H8) или 700 мм (торпеды J9). И если торпеды H8 уже имелись на вооружении ряда кораблей, то торпеды J9 были скорее экспериментальной разработкой.

Торпедные аппараты планировалось установить в подводное положение: один на носу, два по бортам между судовой надстройкой и задними башнями главного калибра.

Характеристики торпед H8 и J9:
Характеристика H8 J9
Калибр 600 мм 700 мм
Длина 8 м 9 м
Масса взрывчатки 210 кг 315 кг
Дальность хода 6/14 км 18 км
Скорость 36/30 узлов 29 узлов
Оценка проекта. Линкоры типа Bayern, были одними из лучших военных кораблей своего времени; они были примерно равны линкорам других стран, построенных в это же время (например, английским линкорам Queen Elizabeth, японским линкорам Fuso, или американским линкорам Nevada). Линкоры проекта L20 должны были стать следующим поколением немецких линкоров. Они должны были стать схожими по бронированию с типом Bayern, но быть значительно больше по размерам, быстрее, и иметь на вооружении орудия большего калибра. Если бы они были реализованы, они могли бы стать линкорами, обладающими лучшей огневой мощью. Так, например, у американцев только в начале 20-х годов появились линкоры Colorado с калибром орудий 406 мм. А линкоров с большим калибром в США так и не было построено. В Японии линкоры с калибром, превосходящем 420 мм, появились лишь перед началом Второй мировой (линкоры типа Yamato). Лишь в Великобритании после Первой мировой активно разрабатывались орудия Mark II, калибром 457 мм и длиной ствола 45 калибров. Но, в последствие, Англичане отказались от них, ограничившись, как и американцы калибром 406 мм.
Однако, надо учитывать, что и немецкие планы по строительству данных линкоров, были лишь планами. И далеко не факт, что их удалось бы реализовать полностью. Вполне вероятно, что пришлось бы ограничиться типичным для Германии калибром в 380 мм, ведь ни на одном немецком корабле не появилось орудий большего калибра даже к Второй мировой войне. Если сравнивать нереализованные идеи кораблей, то проект L20 был далеко не самым амбициозным. Так, например, в США примерно в это же время по инициативе сенатора Бенжамина Тиллмана было проработано на уровне эскизов несколько проектов линкоров с водоизмещением от 63 до 80 тысяч тонн. При этом предусматривались такие варианты вооружения, как 24 406-миллиметровых орудия или 15 457-миллиметровых.
 
 
2) Линейные корабли проекта «L-20» (нем. L-20) — нереализованный проект германских линейных кораблей супер дредноутов периода Первой мировой войны. Корабли этого класса должны были стать дальнейшим развитием линкоров типа «Байерн».
 
Главнокомандующий «Флота открытого моря» вице-адмирал Райнхард Шеер после Ютландского сражения дал задание на разработку новых мощных линкоров. Техническое задание предусматривало вооружить новые корабли пушками 420 мм. Броневой пояс должен был составить 350 мм, а скорость хода 32 узла. При этом водоизвещение должно было составить не менее 50 тыс. тонн. 21 августа 1917 года были готовы проекты новых линкоров L 20 и L 24. Проекты были схожи имея водоизмещение 50 000 тонн и скорость хода 23 уз. В процессе проектирования было решено отказаться от броневого пояса ниже ватерлинии, что дало выигрыш в скорости достигшей 26 узлов. Вооружение линкоров — 420 мм (16.5 дюймов) пушек в трех двух орудийных башнях. После доработки проекта количество башен возросло до четырёх. Корабли должны были иметь единую треногую фок-мачту, как это было характерно для немецких линкоров. Внешне корабли были очень похожи на линейных крейсеры класса Эрзац Йорк. Вооружение 8×420 мм орудий располагалось в 4 двухорудийных башнях. Расположенные в бронированных казематах 12×150 мм пушек составляли средний калибр. Зенитные батареи составляли 8×88 мм пушек Flak L/45 или 8×105 мм пушек Flak L/45. Торпедные аппараты (600 или 700 мм) располагались один в носу, два по бортам.
 
Новые 420 мм пушки обладали следующими характеристиками:

Угол возвышения орудия 30 градусов
Масса снаряда 1000 кг
Начальная скорость снаряда 800 м/сек
Дальность стрельбы 33 000 м.


Бронирование линкоров проекта L-20 доходило до 350—420 мм.

главный пояс: 80-350 мм
верхний пояс: 120—150 мм
траверзы: 140—300 мм
башни ГК: 250—350 мм
барбеты башен ГК: 250—350 мм
боевая рубка: 170—350 мм

Силовая установка. 4 паровые турбины, вращающие 4 вала с 4 гребными винтами. Силовая установка линкоров L-20 состояла из 6 мазутных и 16 угольных котлов Шульца-Торникрофта. Запасы топлива : 2950 тонн угля; 1970 тонн мазута.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий