В середине 1950-х годов в Австралии велись проектные работы по созданию первого вертолета собственной конструкции. Разработкой занимался инженер из Мельбурна по фамилии Молинье (G.C.Molyneux). Вертолёт разрабатывался по продольной схеме с двумя трёхлопастными (был вариант с двухлопастными) роторными винтами ...
Вертолёт мог бы брать на борт одного пилота и четырёх пассажиров. Силовая установка – девятициллиндровый двигатель Pratt and Whitney "Wasp" R-1340 мощностью 550 л.с., хотя на одном этапе в отчетах указывалось, что рассматривался и радиальный двигатель Armstrong Siddeley Cheetah. Взлётный вес должен был составить около 1800 кг , а дальность полёта 560 км.
Согласно отчёту в вертолете было несколько необычных для того времени конструктивных особенностей, таких как лопасти несущего винта из стекловолокна. Машину можно было бы использовать как учебно-тренировочную или санитарную. Было заявлено, что если опытный образец окажется успешным, более крупный вертолет будет построен по той же схеме. До постройки прототипа дело не дошло. Правительство страны сделало ставку на иностранную технику.
Расчётные ТТХ : взлётный вес – 1814 кг, мощность двигателя – 550 л.с., диаметр роторных винтов – 9,14 м, максимальная скорость - 177 км/ч, крейсерская скорость – 145 км/ч, скороподъёмность - 296 м/мин, потолок - 4572 м, дальность полёта – 560 км.
https://sites.google.com/site/stingrayslistofrotorcraft/ , https://www.secretprojects.co.uk/ , https://aeropedia.com.au/ , «Авиация и космонавтика» (№9 за 2002 год).
Комментариев нет:
Отправить комментарий