В 1990-е годы в Харькове прорабатывали вариант создания танка - тяжелой боевой машины пехоты с передним расположением двигателя и вооружением, аналогичным основному боевому танку. Работы велись на базе танка Т-84 «Оплот». Новинка получила обозначение «Объект 488» и по своей концепции очень напоминала израильскую «Меркаву» ...
Как и в израильской «Меркаве» главный акцент был сделан на защиту экипажа и десанта. При этом машина должна была иметь весьма солидный уровень защиты. Перед силовым отсеком устанавливалась модульная броня габарит которой составлял 700 мм (центральная деталь). Вес машины должен был быть примерно таким же, как у германского танка "Леопард-2" - 55 т. Высота по корпусу - 1800 мм. Длина корпуса - 7820 мм. Место механика-водителя размещалось слева или по центру.
Боевое отделение представляло собой стандартную танковую башню со 125-мм пушкой, 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами. В экипаж входили 3 человека. В десантном отделении предполагалось размещение шести мотострелков, вход и выход им обеспечивали аппарель в корме и дополнительный люк в крыше.
На машину планировали поставить двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Удельная мощность - 21,7 л.с./т. Можно предположить, что максимальная скорость по шоссе составляла бы не менее 60 км/ч. Многослойная броня прикрывала бы не только лоб, но и борта. Топливные баки были отделены от отделения управления и боевого отделения броневыми перегородками и их емкость составляла 1400 л.
Как считается, машина могла бы стать востребованной на рынках вооружений, но у разработчиков не было не финансовых, ни технических возможностей воплотить ее в металле.
Общая компоновка.
Танк - БТМП состоит из шасси и башни в сборе. Башня в сборе не претерпевает никаких изменений по сравнению с башней, устанавливаемой на танк (объект 478ДУ9). Рассматривалось несколько вариантов компоновки общим в которых было переднее размещение двигателя 6ТД-2 с ГОМТ. Отличались варианты размещением водителя – в центре и справа в корпусе, компоновкой десантного отделения и системой охлаждения двигателя (вентиляторная или эжекционная).
Компоновка шасси полностью новая и включат установку МТО в носовой части корпуса и состоит из:
- силового отделения;
- отделения управления размещенного по центру корпуса;
- боевого отделения;
- десантного отделения с аппарелью и дополнительным люком в крыше;
- ходовой части.
Силовое отделение включает двигатель мощностью 1200 л .с. Высота шасси – 1800 мм (1500 у базового танка). Рассматривались варианты размещения водителя слева и по центру корпуса. Топливные баки отделены от отделения управления и боевого отделения броневыми перегородками. Система охлаждения двигателя вентиляторная, радиаторы и вентиляторы размещены в кормовой части корпуса, использовались идеи, разработанные для перспективного танка объект «490». Также рассматривался и вариант с традиционной эжекционной системой охлаждения, в котором освобождалось дополнительное пространство для отделения десанта.
Боевое отделение не изменяется по сравнению с базовым танком. Топливные баки размещены под боевым отделением в корпусе.
Десантное отделение.
В варианте с вентиляторной системой охлаждения десантники размещены лицом к бортам корпуса, как на БМП-1.В варианте с ежекционной системой охлаждения сидения размещались друг напротив друга. Имелся люк, в средней части перегородки десантного отделения, для перехода в аварийных ситуациях стрелков-десантников из десантного отделения в боевое отделение и членов экипажа из боевого отделения в десантное отделение. При переходах необходимо из конвейера механизма заряжания снять два верхних полулотка и съемный щиток кабины боевого отделения.
Ходовая часть танка с шестью опрорными катками на борт, при этом опорная поверхность увеличилась с 4290 мм (у Т-84) до 4470 мм , удельное давление на грунт возросло с 0,94 кгс/см² до 0,99 кгс/см².
Разрабатывались варианты машины со значительно усиленной защитой – многослойная броня бортов и днища корпуса.
Танк - БТМП состоит из шасси и башни в сборе. Башня в сборе не претерпевает никаких изменений по сравнению с башней, устанавливаемой на танк (объект 478ДУ9). Рассматривалось несколько вариантов компоновки общим в которых было переднее размещение двигателя 6ТД-2 с ГОМТ. Отличались варианты размещением водителя – в центре и справа в корпусе, компоновкой десантного отделения и системой охлаждения двигателя (вентиляторная или эжекционная).
Компоновка шасси полностью новая и включат установку МТО в носовой части корпуса и состоит из:
- силового отделения;
- отделения управления размещенного по центру корпуса;
- боевого отделения;
- десантного отделения с аппарелью и дополнительным люком в крыше;
- ходовой части.
Силовое отделение включает двигатель мощностью 1200 л .с. Высота шасси – 1800 мм (1500 у базового танка). Рассматривались варианты размещения водителя слева и по центру корпуса. Топливные баки отделены от отделения управления и боевого отделения броневыми перегородками. Система охлаждения двигателя вентиляторная, радиаторы и вентиляторы размещены в кормовой части корпуса, использовались идеи, разработанные для перспективного танка объект «490». Также рассматривался и вариант с традиционной эжекционной системой охлаждения, в котором освобождалось дополнительное пространство для отделения десанта.
Боевое отделение не изменяется по сравнению с базовым танком. Топливные баки размещены под боевым отделением в корпусе.
Десантное отделение.
В варианте с вентиляторной системой охлаждения десантники размещены лицом к бортам корпуса, как на БМП-1.В варианте с ежекционной системой охлаждения сидения размещались друг напротив друга. Имелся люк, в средней части перегородки десантного отделения, для перехода в аварийных ситуациях стрелков-десантников из десантного отделения в боевое отделение и членов экипажа из боевого отделения в десантное отделение. При переходах необходимо из конвейера механизма заряжания снять два верхних полулотка и съемный щиток кабины боевого отделения.
Ходовая часть танка с шестью опрорными катками на борт, при этом опорная поверхность увеличилась с 4290 мм (у Т-84) до 4470 мм , удельное давление на грунт возросло с 0,94 кгс/см² до 0,99 кгс/см².
Разрабатывались варианты машины со значительно усиленной защитой – многослойная броня бортов и днища корпуса.
Основные преимущества.
- Боевая тяжелая машина пехоты, обладая вооружением, защитой и подвижностью как у танка, может вести боевые действия в одних и тех же боевых порядках с танками, а не во втором эшелоне как мотострелковые части и подразделения, и самостоятельно.
- В связи с тем, что пехотинцы (стрелки-десантники) одновременно с танками и БТМП достигают рубежа закрепления, это позволяет, не ожидая подхода мотострелковых частей и подразделений, захватить и удерживать важный плацдарм.
- Боевая тяжелая машина пехоты, обладая вооружением, защитой и подвижностью как у танка, может вести боевые действия в одних и тех же боевых порядках с танками, а не во втором эшелоне как мотострелковые части и подразделения, и самостоятельно.
- В связи с тем, что пехотинцы (стрелки-десантники) одновременно с танками и БТМП достигают рубежа закрепления, это позволяет, не ожидая подхода мотострелковых частей и подразделений, захватить и удерживать важный плацдарм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий