28/07/24

Проект транспортного самолёта Boeing С-16 (Model 1050) (США. середина 1980-х годов).

Запрос предложений по программе С-Х был выдан промышленности в октябре 1980 года. ВВС США требовался тяжелый самолет с большой дальностью полета, способный дозаправляться топливом в воздухе и оптимизированный, прежде всего, для перевозок крупногабаритных грузов между театрами военных действий, с доставкой их непосредственно в районы боёв. Это предъявляло повышенные требования к взлетно-посадочным характеристикам и боевой живучести новой машины. В конкурсе проектов участвовали ведущие самолетостроительные фирмы США – «Боинг», «Локхид» и «Макдоннелл-Дуглас». 28 августа 1981 года было объявлено о выборе в качестве головного разработчика фирмы «Макдоннелл-Дуглас». Эскизное проектирование самолета С-Х началось в январе 1982 года, а 31 декабря того же года был подписан контракт стоимостью 3,4 миллиарда долларов на полномасштабную разработку самолета получившего военное обозначение С-17А. Фирма «Боинг» поглотила в 1996 году фирму «Макдоннелл-Дуглас» и С-17 Globemaster III выпускался уже под её именем. А ниже показан конкурент от самого «Боинга», с которым тот участвовал в конкурсе проектов : самолёт «Boeing» Model 1050 или С-16 ...
В качестве силовой установки были выбраны три ДТРД General Electric CF6-50. Это модификация двигателя CF6. Повышение тяги было достигнуто увеличением размеров ядра двигателя. Для этого были удалены две ступени компрессора высокого давления, добавлены две ступени компрессора низкого давления и удалена одна ступень турбины низкого давления. В результате такой реконфигурации удалось добиться увеличения степени повышения давления, увеличения основного потока, что снизило степень двухконтурности, и повысить тягу двигателя. Тяга на уровне моря составляла 23400 - 24500 кгс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий