Отправной точкой работ по новому сверхзвуковому стратегическому самолету стало предложение командующего стратегической авиацией ВВС США генерала Кертисса Ли Мея, который в конце 1954 года поднял вопрос о создании бомбардировщика, обладающего дальностью без дозаправки в полете не менее 11000 км при «максимально возможной» скорости. Этот самолет, пригодный для эксплуатации с существующих аэродромов, должен был заменить В-52 и состоять на вооружении ВВС в 1965-1975 годах. В октябре 1954 года было выпущено техническое задание по системе оружия WS-110A и объявлен конкурс предварительных проектов стратегического бомбардировщика с крейсерским числом М=0,9 и максимально возможной скоростью на максимальной высоте при прорыве в воздушное пространство потенциального противника на расстояние 1600-1850 км. Поставки нового самолета намечались с 1963 года. В июле 1955 года шесть фирм представили предварительные проекты, а 11 ноября этого же года фирмы «Boeing» и «North American» получили заказы на дальнейшую проработку своих эскизных проектов, которые были готовы в апреле следующего года. Самой трудной проблемой при проектировании WS-110A было одновременное достижение высокой сверхзвуковой скорости и межконтинентальной дальности полета. Для этого требовалось получить высокое сверхзвуковое аэродинамическое качество. Позже требования были изменены и требовалось уже обеспечить полностью сверхзвуковой полет. Требовалась дальность до 9600 км с крейсерским числом М=2 и возможностью броска с М=3 в районе цели. В итоге «North American» таки построила свою «Валькирию», а ниже показано то, что планировал к разработке «Boeing» ...
Для уменьшения потребного запаса топлива и размерности самолета обе фирмы, «Boeing» и «North American», решили перейти в качестве горючего к бороводородному топливу. Предпочтение отдали пентаборану, хотя исследовались также диборан и декаборан. Пентаборан имеет меньшую плотность по сравнению с керосином и, соответственно, занимает больший объем, но, отличаясь высокой теплотой сгорания позволяет снизить массу топлива дальнего самолета. Как и «Валькирия» самолёт «Боинга» проектировался по схеме «утка». Но если у «Валькирии» на максимальной скорости отклонялись вниз законцовки крыла, то у «модели 804» поднималось вверх ПГО, образуя ещё два киля.
«Боинг» модель 804 должен был иметь максимальный взлётный вес 246 тонн, в качестве силовой установки использовались шесть ТРД General Electric X279E размещённые под трапециевидным крылом. Длина фюзеляжа составляла 63,58 м. Имелся один отсек вооружения в котором можно было разместить 11340 кг бомбовой нагрузки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий