Потери от торпедного оружия родили у британцев идею самонаводящейся противоторпеды, простой и дешевой. Предполагалось, что их можно будет по данным гидролокаторов выстреливать навстречу атакующей торпеде, после чего та будет разрушена взрывом противоторпеды. Разумеется, использовать обычные торпеды было и сложно, и дорого, отчего внимание было обращено на твердотопливный реактивный двигатель. Да, максимальная дальность хода получалась очень небольшой, всего около 1500 метров, но зато скорость ожидалась до 50 узлов. Но самое главное : такая торпеда должна была стать простой и дешевой, и аппараты с ними могли быть установлены даже на неприспособленных для этого торговых судах ...
Underwater Countermeasures and Weapons Establishment (UCWE), Havant;
Underwater Detection Establishment (UDE), HM Naval Base, Portland, Dorset;
Underwater Launching Establishment (ULE), Bournemouth, Dorset;
Admiralty Gunnery Establishment (AGE), Southwell, Portland, Dorset;
Admiralty Research Laboratories (ARL), Teddington, Middlesex;
Torpedo Experimental Establishment (TEE), Greenock, Scotland.
Данная группа разработала три модели противоторпед «Camrose»: 16" «Camrose» W (850 фунтов / 50 узлов) и «Camrose» M (750 фунтов / 30 узлов). Третьей была 15" противоторпеда «Camrose» 15 (725 фунтов / 35 узлов) с боевой дальностью 1200 ярдов (около 1100 метров).
Её и приняли для разработки, как самую лёгкую и дешёвую. Проведя ряд испытаний и измерений шумов самых разнообразных торпед, в феврале 1952 года начали строить экспериментальную реактивную противоторпеду на базе 18" Mk.15 (имея в виду по мере отработки технологий упаковать всё в заявленные 15"). Однако, уже в марте того же года приоритет программы «Camrose» был понижен до минимального, и «программа шестерых» встала. Виновник остановки казенной разработки «Camrose», компания Vickers Armstrong, примерно в то же время на свои деньги изготовила в городе Weymouth собственную реактивную противоторпеду «Bootleg» из той же 18" торпеды. Получив при этом на практике 38,8 узла и не собираясь останавливаться на достигнутом.
Дальнейшие разработки по программе «Camrose» были уже на основе торпеды от Vickers Armstrong, они получили название «Camrose» DTV (Dynamic Test Vehicles). С ними тоже было не гладко - торпеде никак не удавалось выйти на желаемые к тому моменту 60 узлов. Тяга ракетного двигателя из-за противодействия воды была гораздо меньше, чем на воздухе. Но под конец эпопеи, с новой топливной смесью тестовая торпеда ERV (Experimental Rocket Vehicles), бывшая сильно упрощенной DTV после запуска на глубине 15 футов (около 5 метров) за две секунды набрала желаемые 60 узлов.
Но потом из-за неисправности автомата глубины торпеда начала, что называется, чудить. Сначала она нырнула до 50 футов, но потом резко изменила курс и в 150 ярдах от точки пуска вышла из воды под углом около 60° и, сохраняя угол атаки, начала набирать высоту. За 14 секунд, пока работал двигатель она поднялась до 150 футов, после сгорания набрала еще 50 футов и после этого по баллистической кривой упала на мелководье в 900 ярдах от точки запуска. Чем немало шокировала наблюдателей, потому что направлялась она четко к прибрежной гостинице, просто не долетела.
После этой неудачи (то ли по какой-то другой причине), но в 1954 году программу «Camrose» прикрыли окончательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий