Проект "Caesar" являлся результатом работ проектной группы (4th TTO mechanised) расположенной на военной базе Бовингтон (Bovington camp) школы танковой техники (School of Tank Technology – STT). Результатом этих работ должен был стать тяжелый ракетный истребитель танков, который как и более поздние проекты Cerebos и FV4010, был бы способен на дальних дистанциях уничтожать тяжелые советские танки. Ключевыми критериями проекта были использование серийно изготавливавшихся на тот момент шасси, ракетное вооружение и бронирование отсека с боеприпасами, способное защитить от 150-мм фугасных (high-explosive – HE) снарядов ...
Проектная группа приняла решение использовать шасси среднего танка Centurion Mk III, что должно было привести к меньшей нагрузке на производство и означало бы, что задержек внедрения новой боевой машины не будет, поскольку компании-производителю не потребуется полное переоборудование существующих линий. В дополнительным плюсом такого решения должно было стать облегчение подготовки экипажей как в бронетанковых (Royal Armoured Corp – RAC), персонал которых уже был знаком с «центурионами», так и в артиллерийских (Royal Artillery – RA) войсках (в этом случае они по-прежнему должны были получить помощь со стороны RAC и инженерной ремонтно-восстановительной службы Royal Electrical Mechanical Engineers – REME).
Такие факторы, как совместимость с находящимися на вооружении танками и унификация делало такое совместное использование шасси крайне желательным. К 1958 году детские болезни «центурионов» были уже излечены. Перед началом работ конструкторская группа осмотрела лишенный башни корпус «центуриона», который на тот момент находился в танковом музее в ожидании своей дальнейшей участи. По результатам осмотра инженеры STT отметили, что ширина, форма и общие размеры корпуса танка идеально подходят для повторного использования, а сам танк уже изготовлен в соответствии с требованиями к материально-техническому снабжению и перевозке по железной дороге.
Проектная группа разработала планы по удалению башни и подготовила чертежи более крупной бронированной рубки, которая должна была быть установлена в передней части корпуса. Основным вооружением истребителя танков должны были стать тяжёлые, весом 91 кг, ракеты с неавтоматическим командным наведением по линии визирования Manual Command to Line Of Sight (Manual Command to Line Of Sight – MCLOS) и управлением по проводам. Эта ракета была похожа на ПТУР Project J, которая позднее была переименована в Malkara (как уже было сказано ранее работы по дальнейшему развитию этих ракет осуществлялись в Австралии). Первоначально планировалось, что рубка должна была быть оснащена направляющей с гидравлическим приводом, но затем от данной идеи отказались, поскольку ее использование снижало бы защищенность истребителя танков. Затем инженеры STT оценили вес и внутренний объем башни, пушки, боеприпасов, мест размещения боеприпасов танка Centurion Mk III и вычли их из общих веса и размеров «центуриона».
Освободившийся вес позволял создать в передней части корпуса танка бронированную рубку, в которой должны были размещаться 12 противотанковых ракет. Пусковой кронштейн и направляющая с размерами 1,50 × 0,25 м удерживались внутри корпуса под закрытым створкой. Для загрузки ракет (устанавливались в вертикальных стеллажах) была предусмотрена небольшая лебедка. Эта лебедка должна была фиксатором соединяться с ракетой и поднимать ее, затем заряжающий вручную устанавливал ее на направляющей. После этого данная направляющая поворачивалась относительно точки крепления (во время перемещения одна из оконечностей направляющих перемещалась по желобкам) и вставала в горизонтальном положении.
Как только ракета была установлена на направляющей, кили и крылья ракеты при помощи шарниров устанавливались в боевом положении. Затем направляющая и пусковой кронштейн выдвигались наружу через люк в крыше рубки, имевший размеры 1,80 × 0,38 м и оснащенной двумя подпружиненными створками. Когда направляющая и пусковой кронштейн находились вне рубки, а крылья ракеты уже были развернуты и зафиксированы, направляющая могла поворачиваться вокруг своей оси на 360° с помощью гидравлического насоса, размещенного в нижней части рубки. Тот же насос использовался для поворота направляющей вверх и вниз на 45° относительно горизонтали. После пуска направляющая и пусковой кронштейн убирались назад в рубку и поворачивались в вертикальное положение. Там новая ракета устанавливалась на направляющей, и процесс начнется снова.
Бронирование лобового листа рубки должно было составлять 76,2 мм, сам лист должен был быть установлен под углом 48° к вертикали. Борта рубки должны были защищать установленные под углом 30° плиты толщиной 50,8 мм. Задняя стенка рубки и ее крыша должны были защищаться вертикальной и горизонтальной 38,1 мм плитами. Для бронирования рубки должна была быть использована сталь I.T.80. Нижняя часть оставалась такой же, как у танка Centurion Mk III. Рабочее место командира экипажа было оснащено небольшой башенкой со встроенными системой наведения и пулеметом, оснащенным непрерывной лентой на 500 патронов и предназначенным для защиты от пехоты противника.
Остальные четыре члена экипажа размещались внутри рубки в довольно странных местах. Механик-водитель размещался в передней левой части рубки и имел небольшой люк, установленный в рубке подобно тому, как это позднее было сделано на FV3805. Размеры люка позволяли механику-водителю высунуть голову во время движения задним ходом и посмотреть, что находится сзади. Caesar и FV3805 должны были иметь почти идентичную компоновку. Конструкторы приняли довольно странное решение вооружить механика-водителя 7,62 мм пулеметом в шаровой установке. Командир и стрелок размещались на левой стороне в ступенчатой конфигурации и пользовались общими перископами, размещенными в одной башенке. Заряжающий должен был быть размещен в правой стороне рубки.
Силовая установка должна была состоять из двигателя Rolls Royce Meteor, которым был оснащен оригинальный «центурион», и большинство их особенностей осталось прежними. Единственным реальным различием был установленный в задней части корпуса дополнительный, 546 литровый, топливный бак. В целом было сочтено, что ремонт и техническое обслуживание двигателя будут упрощены из-за отсутствия необходимости поворачивать башню (в отличие от «центуриона», где чтобы добраться до съемных панелей необходимо было повернуть башню).
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).
Комментариев нет:
Отправить комментарий