13/07/24

Проект танка Chrysler "Four-Track Tank" (США. 1953 - 1954 год).

Chrysler Four-Track Tank или Chrysler FTT это проект американского среднего танка первой половины 1950-х годов. Особенностью конструкции стала сегментированная ходовая. В рамках программы исследований и разработок корпорация "Chrysler" получила два контракта на разработку нового среднего танка, один из которых с подвеской с четырьмя гусеницами, а другой — с обычной подвеской с двумя гусеницами ...
Предварительные исследования танка с четырьмя гусеницами проводились в течение некоторого времени в Детройтском Арсенале. Эскизы таких транспортных средств появились в презентации по разработке танков и автомобилей для "Совета по исследованиям и разработкам" 16 мая 1951 года. Предварительные исследования для четырёхгусеничного танка с гидростатическим приводом были проведены в Арсенале Джозефом Уильямсом и Клиффордом Брэдли. Транспортное средство с четырьмя гусеницами было привлекательным, главным образом, из-за его уменьшенной уязвимости к урону, даже если две передние гусеницы были повреждены, две оставшиеся задние гусеницы должны позволять транспортному средству маневрировать своим ходом. Второй особенностью была возможность использовать лучшую конфигурацию брони при использовании башенного погона большого диаметра. "Chrysler" представил доклады арсеналу Детройта в марте 1953 года, в котором освещались их концептуальные исследования необходимых машин, среднего танка с четырьмя гусеницами и нового среднего танка с подвеской с двумя гусеницами. Первоначальные отчеты сопровождались дополнительными данными в мае и июле, хотя ни в одном из этих исследований не было подробной информации о конструкции, поскольку они являлись предварительными концепциями.
В обоих предложениях "Chrysler" использовался одинаковая конструкция башни. Внешнее основание башни составляло 3450 мм, и оно было установлено на погоне с внутренним диаметром 2360 мм. Позднее конструкция была изменена для уменьшения наружного диаметра до 3170 мм из-за необходимости транспортировки, но первоначальный диаметр внутреннего кольца был сохранен. Вся команда из четырех человек была размещена внутри башни с наводчиком справа и командиром справа сзади. Заряжающий находился в своем обычном положении слева сзади, в то время как водитель должен был находиться слева спереди, и его рабочее место должно было автоматически поворачиваться вместе с корпусом, поэтому он всегда будет направлен вперед независимо от положения башни. 105-мм пушка будет установлена в комбинированном креплении маски орудия со спаренным пулеметом калибра 7,62-мм слева и шарнирным телескопическим прицелом для стрелка справа. Были также спецификации для радиолокационного дальномера, но никаких подробностей предоставлено не было. Дополнительный пулемёт калибра 12,7-мм был установлен в командирской башне.
Средний четырёхгусеничный танк отличался от танка обычной конструкции силовой установкой и подвеской. Для четырёхгусеничного танка был предложен газотурбинный двигатель мощностью от 500 до 600 лошадиных сил. Вместе с четырьмя электромоторами, двумя спереди и двумя сзади, он должен был передавать мощность на гусеницы через ведущие редукторы с прямой зубчатой передачей. Когда водитель находился в башне, для рулевого управления, торможения и управления трансмиссией требовалась электрическая система. Расчетный вес для обоих концептов среднего танка "Chrysler" составлял около 45 тонн.
В конечном итоге система с четырьмя гусеницами не считалась заслуживающей дальнейшего развития. После пары концепт-проектов разработка четырёхгусеничного танка была прекращена. 
 
Расчётные ТТХ : боевая масса : 45 тонн, силовая установка – газотурбинный двигатель мощностью 500-600 л.с, вооружение : 1 пушка 105-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий