02/07/24

Проект истребителя-перехватчика Dassault MD.117-33 (Франция. 1965 год).

Самая середина 1960-х годов. Точнее 1965-й. В мире, в том числе и во Франции популярна идея крыла изменяемой стреловидности. Оно позволило бы сочетать хорошие взлётно-посадочные свойства с высокой крейсерской скоростью полёта в боевом режиме. Концерн «Dassault» был одним из немногих (возможно, единственным) французских концернов, добившихся заметного прогресса в этой области, благодаря нескольким разработкам, основанным на концепции «подвижного крыла» ...
Одной из таких разработок была машина под индексом MD.117-33 , которая к сожалению не вышла за рамки «бумажного проекта». Самолёт представлял собой одноместный «трёхмаховый» перехватчик с фюзеляжем вполне традиционной конструкции. Крыло имело крупные и широкие прикорневые наплывы в которых размещались органы управления и механизмы изменения стреловидности подвижных консолей крыла. Хвостовое оперение однокилевое с низкорасположенными горизонтальными плоскостями. Шасси трёхстоечное.
Кабина имела отличный обзор. Носовой конус был радиопрозрачным и там размещался радар. Сиденье пилота катапультируемое. Гондолы двигателей были размещены близко к фюзеляжу под неподвижными наплывами. Воздухозаборники имели подвижное центральное тело конусообразной формы. На самолёте предполагалось достичь высокой скорости – больше 3М, но это на бумаге, а в реальности возникло слишком много конструктивных проблем, которые необходимо было преодолеть, чтобы проект MD.117-33 стал, так сказать, жизнеспособным. Заметные проблемы были сосредоточены на правильной балансировке, общем воздушном потоке, структурной целостности отдельных частей и секций самолета на сверхвысоких скоростях, общем расположении и компоновке двигателей в истребителе, а также базовой концепции истребителя-перехватчика, способного достичь скорости 3М ... для прикрытия весьма скромного французского воздушного пространства. По всей видимости проект не продвинулся дальше единственного официального чертежа с тремя видами.
 
Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, длина – 18,4 м, размах крыла – 14,4 м, силовая установка – два ТРД, максимальная скорость – 3705 км/ч, потолок – 24400 м.
 
https://www.militaryfactory.com/ , «French Secret Projects 1: Post War Fighters» by Jean-Christophe Carbonel.

Комментариев нет:

Отправить комментарий