1) Douglas C-132 был проектом военно-транспортного самолета, предложенным в 1950-х годах компанией «Douglas Aircraft Company» на базе самолета C-124 Globemaster II. C-132 был бы самым большим самолетом своего времени. В январе 1951 года ВВС США выпустили запрос на эскизный проект тяжелого транспортного самолета. Самолету требовалась способность перевозить 45 000 кг полезной нагрузки на расстояние 6500 километров. К декабрю 1952 года ВВС США выбрали предложение от «Douglas Aircraft Company», которые предложили самолёт, который мог бы служить в качестве как транспортника так и заправщика ...
К апрелю 1953 года проекту «Дугласа» было присвоено обозначение C-132 и был построен макет C-132 к февралю 1954 года. В декабре 1954 года «Дуглас» объявил, что C-132 будет оснащаться двигателем Pratt & Whitney T57, новым турбовинтовым двигателем с мощностью на валу 15000 лошадиных сил (11000 киловатт). Летные испытания T57 будут проводиться на испытательном стенде Douglas C-124 Globemaster II. ВВС США ожидали, что экспериментальные полеты с двигателем T57 начнутся в течение двух лет, и надеялись, что двигатель сможет вступить в эксплуатацию в течение пяти лет.
Примерно в то же время руководство ВВС США заговорило о турбовинтовом самолете, способном перевезти 73 000 кг груза через Атлантический океан за десять часов . В следующем месяце ВВС США подтвердили, что C-132 был бы самолетом с такими возможностями, а это означало, что C-132 будет иметь большую грузоподъемность, чем три Douglas C-124B, которые на тот момент были крупнейшими грузовыми транспортными самолетами. В ноябре 1955 года ВВС США объявили, что макет будет перемещен с главного завода «Дугласа» в Санта-Монике, штат Калифорния, на завод в Талсе, штат Оклахома, где будет производиться C-132, если будет заключен контракт на производство. Ещё один макет был создан на фабрике в Талсе к январю 1956 года. В то время как это было сделано, летные испытания двигателя T57 были запланированы на начало 1956 года, но двигатель не летал до начала осени 1956 г. В своих показаниях в Конгрессе в мае 1956 г. USAF высоко оценили возможности C-132 по заправке, в том числе его большую вместимость, низкую стоимость груза на тонно-милю и способность летать на больших высотах.
Но затем в середине 1956 года они отказались от танкерной версии самолета. ВВС США представили более подробную информацию о C-132 в октябре, теперь говорили о полезной нагрузке 91 000 кг, крейсерской скорости 0,8 М и максимальной выше 0,9 М. В другом отчете в начале ноября говорилось, что «Дуглас» описывал C-132, как самолёт со скоростью 800 километров в час, грузоподъемностью 68000 кг и способностью перевозить 300-400 военнослужащих или пассажиров. Первоначально первый полет планировался на апрель 1957 года, но затем время сдвинулось к середине 1959 года. ВВС США планировали закупить 30 самолетов, и начиная с начала 1961 года они должны были поставляться из расчета шесть самолетов в год.
14 февраля 1957 года ВВС США выпустили пресс-релиз, в котором C-132 описывался как новый «гигант авиалиний», который будет весить более 230 000 кг, нести 75000 кг груза и летать с крейсерской скоростью 740 км / ч, иметь возможность взлетать и приземляться на взлетно-посадочные полосы обычной длины за счет установки ходовой части из двух носовых колес и 16 колес основных стоек шасси. В пресс-релизе, который широко распространялся в американских газетах и журналах массового тиража, также были фотографии макета C-132 в Талсе. Однако через пять дней ВВС США отозвали свое заявление, заявив, что у них есть контракт на разработку только с «Дугласом» на постройку двух прототипов C-132 и что они рассматривают возможность прекращения проекта. Несанкционированный выпуск новостей привел в замешательство ВВС США, поскольку в предстоящем военном бюджете на 1958 год почти не было денег на новые транспортные самолеты. В своем отзыве ВВС США не упомянули, что 31 декабря 1956 года они уже направили в Конгресс Соединенных Штатов отчет о своем решении исключить С-132 из своей авиационной программы.
Проект был официально отменён 20 марта 1957 года после того, как было выделено 104 миллиона долларов и израсходовано 70 миллионов долларов безвозвратных затрат. Делегация Конгресса Оклахомы выступила против отмены и «Дуглас» публично выступил за восстановление финансирования C-132, чтобы улучшить возможности страны по воздушным перевозкам и обеспечить транспортировку межконтинентальных баллистических ракет на большие расстояния. «Дуглас» также опроверг слухи о том, что причиной отмены стали проблемы с разработкой двигателя. Однако проект не был возобновлен. Прототип не был построен, и проект прошел только стадию макета.
C-132 должен был оснащаться четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney T57 мощностью 15000 л.с. (11000 кВт), установленными на высокорасположенном стреловидном крыле. T57 должен был стать самым мощным турбовинтовым двигателем на тот момент. Он также использовал бы самый большой пропеллер на то время, пропеллер Hamilton Standard B48P6A диаметром 6,1 м. Турбовинтовые двигатели T57 обеспечивали кроме того 22 килоньютона, (то есть 2300 кгс) остаточной реактивной тяги. В версии с дозаправкой в воздухе XKC-132 использовалась бы только система дозаправки с зондом и тормозом (P&D). Эта система, используемая в основном военно-морскими силами США, не понравилась ВВС. Прогнозируемая скорость должна была быть 774 км/ч с дальностью полета 4100 км и максимальной полезной нагрузкой 62000 кг. C-132 был трехпалубным самолетом с грузовым отсеком размером 29 м в длину, 5,2 м в ширину и 3,8 м в высоту. Полезный объем основного грузового отсека составлял 443,5 кубических метра. Самолет имел двухколесную переднюю стойку шасси, в то время как основное шасси имело 16 колес, расположенных в двух соосных четырехколесных блоках, которые работают тандемно под каждой стороной фюзеляжа.
Расчётные ТТХ : экипаж – 7 человек, пассажировместимость - 800 человек, длина -56,03 м, размах крыла - 56,9 м, площадь крыла – 390,3м², максимальный взлётный вес – 176674 кг в варианте транспортника и 212837 кг в варианте заправщика, силовая установка – 4 ТВД Pratt & Whitney T57-P-1 мощностью по 15000 л.с, винты - 4-х лопастные Hamilton Standard Model B48P6A, полые стальные, реверсивные с постоянной частотой вращения и полным флюгированием, диаметр 6,1 м, максимальная хорда лопасти - 56 см, вес винта - 1600 кг, вес двигателя – 3000 кг, крейсерская скорость - 740 км / ч на высоте 6100 м, дальность - 4750 км с грузом 79000 кг и 5600 км с грузом 45000 кг, дальность для заправщика - 3983 км с передачей 74000 литров топлива, практический потолок - 12000 м.
2) Douglas C-132 был проектом двухпалубного транспортного самолета с турбовинтовыми двигателями, который никогда не выходил за рамки стадии макета. C-132 имел высоко установленное стреловидное крыло с четырьмя турбовинтовыми двигателями, установленными в гондолах, которые выступали немного впереди крыльев. Крылья имели отрицательное поперечное V, шасси трёхстоечное, с 16-тью основными колесами расположенными по бокам фюзеляжа.
Это был двухпалубный самолёт. Фюзеляж имел почти треугольное поперечное сечение с широкой нижней грузовой палубой и более узкой верхней пассажирской палубой и кабиной пилота. Под хвостовой частью имелась погрузочная рампа, обеспечивающая легкий доступ к грузовой палубе. Он имел герметичный пассажирский отсек, полетный и грузовой отсеки с кондиционированием воздуха, а также эвакуационные парашюты, позволяющий пассажирам покинуть верхнюю палубу в аварийной ситуации.
В феврале 1954 года был представлен полностью проработанный проект самолета, который мог служить как транспортным самолётом, так и топливозаправщиком. Был завершен полномасштабный макет, но в 1956 году проект свернули.
Хотя C-132 был бы впечатляющим самолетом, Boeing C-135 Stratolifter с реактивным двигателем уже находился в разработке к 1952 году, когда был завершен макет C-132, и совершил свой первый полет в 1954 году. Он имел значительно более высокую крейсерскую скорость. Таким образом, C-132 так и не продвинулся дальше стадии макета.
Расчётные ТТХ : двигатели - четыре Pratt & Whtiney TY57-P-1 мощностью по 11000 л.с. в нормальном режиме, 13500 л.с. в боевой обстановке и 14000 л.с. на взлёте, экипаж – 4 (+3) человека (пилот, второй пилот, штурман, системотехник), размах крыла – 54,09 м, длина – 54,64 м, высота -17,65 м, вес пустого – 63563 кг, нормальный взлётный вес – 152282 кг, крейсерская скорость – 650 км /ч, максимальная полезная нагрузка – 45350 кг, максимальная дальность – 5500 км.
http://www.historyofwar.org/
P.S. Привет Ан-22 ...😊
Комментариев нет:
Отправить комментарий