24/07/24

Опытный истребитель Fokker K.I / M.9 (Германия. 1915 год).

Говорят, что необходимость - мать изобретения, и в 1915 году необходимость в самолете, способном уничтожать летательные аппараты противника, привела к созданию самолета K.I фирмы Fokker (буква К соответствует немецкому слову «Kampfflugzeug» - боевой самолет). В это время синхронизатор для стрельбы из пушки через ометаемый воздушным винтом диск еще не был отработан в достаточной степени для того, чтобы надежно обеспечивать для одноместных самолетов-истребителей стрельбу вперед вдоль линии полета сквозь диск винта. В связи с этим необходимо было разработать другую схему, способную решить такую задачу ...
K.I является замечательным примером способности голландца Энтони Фоккера совершенствовать существующие конструкции. K.I (во внутренней классификации фирмы Fokker - М.9) создавался из существующих агрегатов: консолей крыла биплана Fokker, установленных на вновь изготовленную центральную секцию с расположенной в ней гондолой. В гондоле размещались кабина летчика и два двигателя Oberursel U 0 (Gnome) мощностью 80 л.с., один из которых оснащался толкающим, а другой тянущим воздушными винтами.
После этого к конструкции пристыковывались два фюзеляжа от самолета «Фоккер», каждый из которых был оснащен собственными поверхностями оперения. В тех местах, где на исходных самолетах размещались двигатели, были установлены кабины стрелков. Задуманный и построенный в условиях спешки K.I летал плохо. Дальнейшая разработка этой машины была прекращена, так как Фоккер уже успел довести синхронизатор и установил его на самолет М.5, создав, таким образом, первый в мире эффективный истребитель.
Из ТТХ известно следующее : размах крыла – 12,71 м, длина – 7,2 м, силовая установка – 2 двигателя Oberursel U 0 мощностью по 80 л.с., экипаж – 3 человека, вооружение : 2 пулемёта 7,92 мм. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий