Проект орбитального рельсотрона «Have Sting» был разработан в рамках СОИ. Спроектированный командованием системных исследований ВВС США (префикс HAVE означал принадлежность к ним) рельсотрон предназначался для прицельного отстрела советских боеголовок за пределами атмосферы. Вся конструкция должна была собираться на орбите с помощью «шаттлов» и перспективных ракет‑носителей ...
Основу рельсотрона составляла 80-метровая ферменная балка, внутри которой проходили направляющие рельсы для снаряда. Снаружи на ней последовательно размещались (от дула — к казённой части) три огромные фазированные радарные антенны для обнаружения и сопровождения целей, кольцевой радиатор, отводивший избыточное тепло, охлаждаемые баки с жидким кислородом и водородом, «бублик» силового модуля. Последний включал манёвровые двигатели, турбогенераторы и конденсаторы. В самой корме находились система перезарядки и небольшой атомный реактор.
Во время дежурства на орбите рельсотрон получал энергию от 100-киловаттного атомного реактора SP-100, размещённого за радиационным щитом у казённой части орудия. Этого было достаточно для питания систем управления, сенсоров и бортовой электроники, но явно не хватало для самого орудия. Поэтому для стрельбы «Стинг» использовал турбогенератор на криогенном химическом топливе. Хранившиеся в сферических баках жидкий кислород и водород использовались для вращения турбины, вырабатывая до 90 МВт электрической мощности. Чтобы криогенные компоненты не выкипели за время дежурства, имелась активная система циркуляционного охлаждения, питаемая от реактора.
Рассматривались и альтернативные решения. Например, питание системы от огромных маховиков, вращающихся в противоположных направлениях. В мирное время маховики постепенно раскручивались электромоторами от реактора. В военное же взаимно тормозились, преобразуя накопленную кинетическую энергию в мегаватты электричества.
Точные характеристики «Жала» неизвестны, но предполагалось, что его снаряды будут развивать скорость до 16 км/с. Весьма немало — килограммовый снаряд на такой скорости нёс столько же энергии, сколько и 30 кг тротила. Любая советская боеголовка, «словившая» такое попадание, тихо разнеслась бы на сотни километров блестящим облаком осколков.
Разумеется, чтобы добиться такого попадания, «Жало» должно было быть весьма точно нацелено, а вся огромная балка рельсотрона — буквально утыкана манёвровыми двигателями, способными быстро развернуть её в нужном направлении. Кроме того, снаряды, разумеется, должны были иметь собственные манёвровые двигатели и системы наведения.
Орбитальный рельсотрон предполагался «неподвижным» сооружением, способным лишь незначительно корректировать свою орбиту. Однако не составляло бы особого труда добавить к нему (со стороны дула, так как с казённой части мешал реактор) маршевую двигательную секцию и превратить в полноценный «космический миноносец». Также, вероятно, будь HAVE Sting на самом деле построен, он получил бы наружное противолазерное абляционное покрытие.
Насколько близок к реальности был HAVE Sting — сказать сложно, но детальная проработанность проекта и его (до сих пор!) засекреченность указывают на то, что военные интересовались им всерьёз. Не только как теоретическим исследованием.
https://warhead.su/ (Юрий Кужелев , Алексей Широ).
P.S. При разгоне до 16000 м/с в 80-метровом стволе, отношение начальной
скорости к длине ствола примерно как при разгоне до 1100 м/c в стволе
5280 мм (120 мм 44 калибра - танковая пушка М256). При этом рельсотрон
может разгонять снаряд равномерно по всей длине ствола, тогда как в
танковой пушке большая часть скорости получается где-то в первой
половине ствола. Т.е. перегрузки скорее всего будут ниже, чем при
выстреле из М256, из которой стреляли управляемыми снарядами X-ROD.
Комментариев нет:
Отправить комментарий