Проект истребителя HS.1201 был разработан к 1976 -1977 году и представлял собой самолёт с двигателем размещенным в гондоле, установленной над задней частью фюзеляжа. HS.1201 разрабатывали как многообещающий истребитель лёгкого класса, среди качеств которого были простота обслуживания, низкая стоимость эксплуатации, хорошая скорость и исключительная манёвренность ...
HS.1201 имел тонкий фюзеляж с одноместной кабиной. Радар размещался под остроконечным радиопрозрачным конусом . Пилот сидел в кресле, откинувшись назад примерно на 30° (как в F-16, чтобы повысить устойчивость пилота к перегрузке при катапультировании). Положение кресла и форма фонаря кабины обеспечивали отличный обзор. Размещение ТРД Rolls-Royce над фюзеляжем позволяло самому фюзеляжу быть как можно меньше по площади и объёму, и во многом способствовало облегчению этого истребителя. Это также помогло обеспечить хорошую доступность двигателя для обслуживания, ремонта и замены.
По схеме это был среднеплан. Внутренняя часть плоскости имела небольшое отрицательное поперечное V, а внешняя часть – небольшое положительное. Под каждой плоскостью имелась одна точка подвески, ещё по одной точке находилось на законцовках крыла. Двигательная установка располагалась в хвостовой части на короткой несущей конструкции. Отклонённые наружу вертикальные хвостовые стабилизаторы (V-образное вертикальное оперение) в некоторой степени экранировали тепловой выхлоп двигателя и также дублировали функцию горизонтальных плоскостей.
Шасси трёхстоечное с основными опорами под плоскостями крыла и носовой опорой расположенной под кабиной. Из-за тонкой общей конструкции встроенные автоматические пушки калибра 27-мм были размещены в корневой части крыла. Кроме пушечного вооружения самолёт мог нести четыре ракеты AIM-9 «Sidewinder» и был предназначен для манёвренного воздушного боя.
Всего было разработано шесть основных вариантов машины и две экспортные для Испании.
Расчётные ТТХ : длина – 15,2 м, размах крыла - 10,25
м, нормальный взлётный вес - 10415 кг, силовая установка - ТРД
Rolls-Royce RB.409-50R тягой 4404 кгс без форсажа и 7850 кгс на форсаже,
максимальная скорость – 1730 км/ч, потолок- 12200 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий