30/07/24

Опытный миномёт от J.G. Brill Company (США. 1917 год).

В предпоследний год Первой Мировой Войны американская компания "J.G. Brill Company" интересы которой лежали в области железнодорожного транспорта решила попробовать себя на военной стезе и июле 1917 года предложила довольно крупную, как они её назвали "trench howitzer", то есть "траншейная гаубица", а по сути миномёт калибра 11 дюймов, то есть 280-мм ...
Не совсем обычная, "ступенчатая", опорная плита это одна из его особенностей, а вторая это, ну если можно так выразиться, форкамерно-факельное зажигание. (которое обычно используется на моторах большого объема. Эффективное заполнение богатой топливно-воздушной смесью больших цилиндров там затруднено, в связи с чем было решено разделить проблему надвое. Была создана дополнительная маленькая камера сгорания, в которой и были установлены форсунка и свеча зажигания. В свою очередь эта камера была связана узким каналом с основной камерой сгорания цилиндра. Именно эта небольшая предварительная камера и получила название форкамеры). 
 
В поперечной трубке (которая и играла в данном случае роль форкамеры) формировался собственно факел, который воспламенял основной заряд. Каким способом? История пока умалчивает. Но мне отчего-то думается, что туда вставлялась гильза или картуз с зарядом. Для чего они так сделали? Может быть для обеспечения более полного сгорания при коротком стволе, может быть учитывая дульнозарядность и огромную массу боеприпаса так обеспечили безопасность и заряжания, и разряжания, и даже возможность изменения заряда после заряжания. 
 
Опытный образец был представлен 1 октября 1917 года. Но "не взлетел". Скорее всего из-за своей громоздкости.
 

P.S.  Громоздкость в данном случае кажется не самая тонкая часть проекта. Тогда в принципе всё было громоздким и смотрелось убого, но при этом его использовали. Наверное серия причин, в том числе технологическая. Такая система зажигания не простая, судя по описанию. Ну и возможно желания изоляционистов в США, когда они и в войну-то вступили официально только в 1917-м, зачем тогда, мол, такие мортиры для штурмовки вражеских окопов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий