30/07/24

Проект истребителя Сухого И 2М-71Ф ТК-3 (СССР. 1942 -1943 год).

В середине декабря 1942 года коллектив КБ Сухого завершил эскизный проект одноместного пушечного истребителя с двигателями М-71Ф ТК-3. Самолет имел двигатели воздушного охлаждения и мощное пушечное вооружение, состоящее из двух пушек калибра 20-мм с суммарным боезапасом 400 снарядов и двух пушек калибра 37-мм с суммарным боезапасом 100 снарядов. Однако по неизвестным причинам данный проект на рассмотрение в вышестоящие организации не представлялся ...
Известно, что руководство ВВС КА, в основном, рассматривало двухмоторные истребители как истребители сопровождения. Поэтому ОКБ П.О. Сухого вело работы и в этом направлении. Эскизный проект двухместного двухмоторного истребителя сопровождения с 2М-71Ф 4ТК-3 (в двух вариантах) был завершен в январе 1943 года. Весной проект первого варианта предъявили на рассмотрение в НИИ ВВС КА. Проект был отклонен с мотивировкой «...как неудовлетворяющий требованиям воздушного боя с истребителями противника и имеющий недостаточную дальность полета...», не указав, о каких конкретно самолетах, идет речь. Еще до утверждения заключения, материалы по эскизному проекту, по просьбе П.О.Сухого, возвратили в ОКБ.
По своему назначению это был «истребитель сопровождения бомбардировщиков на больших высотах, действующих в радиусе до 1000 км». Самолет представлял собой низкоплан смешанной конструкции с разнесенным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Фюзеляж, который имел металлическую носовую часть и деревянную хвостовую.
Силовая установка включала два двигателя воздушного охлаждения М-71Ф (Nвзл.=2200 л.с), на каждом стояли два турбокомпрессора ТК-3. Выход охлаждающего воздуха регулировался створками капотов двигателей. Маслорадиаторы располагались в подкапотном пространстве, в туннеле под редуктором двигателя. Протектированные топливные баки по 787,5 кг размещались в гермоотсеках в хвостовых частях мотогондол. Гермоотсеки и баки заполнялись инертным газом.
Стрелково-пушечное вооружение включало неподвижную батарею в носовой части фюзеляжа и две пулеметные установки для обстрела задней полусферы. Центральная батарея включала две пушки ВЯ-23 с суммарным боезапасом 400 снарядов и 4 пулемета УБ-12,7 с суммарным боезапасом 1600 патронов. Верхняя подвижная установка — УБТ-12,7 с боезапасом 200 патронов, нижняя - люковая УБТ-12,7 с боезапасом 150 патронов. В перегрузочном варианте имелась возможность подвески 200 кг бомб в грузовом отсеке под кабиной летчика.
Броневая защита пилота: спереди - бронестекло и бронеплита, сзади - бронеспинка с надголовником, две боковые плиты, а также бортовая броня слева. Защита стрелка: задняя стенка с боковыми плитами, бронестекло. Общая масса брони - 285 кг. 
 
Источник мною зафиксирован не был. Вероятно "Крылья Родины" или "Авиация и космонавтика".

Комментариев нет:

Отправить комментарий