1) Американская компания Karem Aircraft совместно с Northrop Grumman и Raytheon представила проект скоростного вертолета-разведчика AR40. Как пишет Aviation Week, компания предложила проект на тендер Армии США FARA в качестве возможной замены списанным разведывательным вертолетам OH-58D Kiowa Warrior ...
Конкурс FARA проводится Армией США в рамках более масштабного тендера FVL, предполагающего разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных. По итогам конкурса победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час).
В апреле текущего года Армия США заключила с пятью компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков. Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky. Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году. Четыре участника проекта, включая Karem Aircraft, уже представили свои проекты.
Проект скоростного вертолета-разведчика AR40 предполагает создание винтокрыла с одним несущим винтом и толкающим воздушным винтом в хвостовой части. Машина получит крыло, которое будет создавать часть подъемной силы в горизонтальном полете. По утверждению разработчиков, скорость полета AR40 будет на 20 процентов больше той, что указана военными в требованиях к перспективным машинам.
2) На конференции-выставке AUSA 2019 компания Karem Aircraft представила комбинированный вертолет AR40, который предлагается для будущей программы ударного разведывательного ЛА армии США на этапе прототипирования - Future Attack Reconnaissance Aircraft-Competitive Prototype (FARA-CP).
AR40 это вертолет с крылом большого удлинения с трехлопастным несущим и поворотным хвостовым толкающим винтом. Главный ротор диаметром 11 метров использует технологию "ротора оптимальной скорости" разработки Karem, где скорость вращения лопастей отрегулирована между вертикальными и горизонтальными участками полета для поддержания оптимальной нагрузки на лопасти для того, чтобы увеличить эффективность пропульсивного действия. Система также позволяет управлять каждой из трех лопастей винтокрыла индивидуально в отличие от традиционной системы "работы в унисон".
В горизонтальном полете рулевой винт будет наклонен назад, действуя как толкающий винт, и, по данным компании, вертикальный стабилизатор будет компенсировать крутящий момент от несущего винта. Вертолет также имеет наклонное крыло с размахом крыла 12,2 м, то есть больше диаметра несущих лопастей, что может обеспечить большую часть подъемной силы во время горизонтального полета.
Вертолет будет оснащен одним двигателем GE Aviation T901, который был выбран армией для улучшенной программы турбинных двигателей (Improved Turbine Engine Program - ITEP). Компания утверждает, что AR40 будет иметь максимальную скорость около 407 км/ч.
Кабина пилотов имеет конфигурацию сидений бок о бок. Также есть небольшой обитаемый отсек позади кабины пилотов, который может вместить до четырех пассажиров, например, солдат сил специальных операций.
По AR40 компания Karem сотрудничает с Northrop Grumman и Raytheon, вносит свой вклад в технологии ротора и привода и руководит процессом проектирования и прототипирования. Компания Northrop предоставляет услуги по производству и поддержке продукции, а также экспертизе бортового оборудования. Raytheon является интегратором систем миссии и архитектором модульных систем с открытой архитектурой.
3) На выставке AUSA 2019 компания Karem представила масштабную модель своего вертолета AR40, в конструкции которого усматривается некоторое сходство с предложением Raider X от Sikorsky – толкающий винт и несущие поверхности с размахом 12,2 метра. К основным отличиям относятся отказ от соосной схемы и использование только одного НВ диаметром 11 метров, а также возможность поворота крыльев в горизонтальной плоскости на оптимальный угол для снижения сопротивления воздуха при различных режимах полета.
Они действуют как обычные несущие поверхности при полете параллельно земле, чтобы обеспечивать дополнительную подъемную силу с ростом скорости, либо поворачиваются под прямым углом к земле, чтобы поток воздуха от НВ не оказывал на них давления в режиме висения и при полете на малых скоростях. Еще более сложная конструкция выбрана для толкающего винта, который в режимах, близких к висению, может поворачиваться на 90 градусов в горизонтальной плоскости, выполняя роль классического РВ для компенсации реактивного момента НВ. При разгоне он поворачивается назад и становится толкающим винтом, обеспечивая прирост скорости, а реактивный момент НВ компенсируется ассиметричным горизонтальным хвостовым оперением. Разработчики уверены, что их детище сможет превысить на 20% требуемую ТТЗ максимальную крейсерскую скорость, что составит 400 км/час.
Безусловно, уникальный дизайн AR40 инновационный, но и абсолютно непроверенный. При этом компания Karem Aircraft пока не имеет никакого собственного опыта сборки серийных ЛА. С учетом этого для программы FARA они заключили партнерские соглашения с двумя крупными оборонными подрядчиками, чтобы усилить позиции своей заявки. Сам Карем сфокусировался на разработке конструкции винтов и их привода. В случае выхода во второй этап тендера Northrop Grumman обещает выполнить основную часть работ по сборке планера и предоставить опыт массового производства, а Raytheon займется авионикой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий