19/07/24

Проект бомбардировщика Lockheed L-137 (Model 8) (США. 1938 год).

Перед началом Второй Мировой Войны в США окончательно укрепилась концепция стратегических бомбардировщиков. Итогом стало появление B-17 «Flying Fortress» и B-24 «Liberator», а апофеозом стал B-29 «Superfortress». Но большинству предложений было суждено отойти на второй план, несмотря на их, казалось бы, многообещающий характер. Одним из таких примеров стал предложенный фирмой Lockheed проект L-137 ...
Главным в этом проекте было достижение максимально возможной дальности действия. Проект L-137 развивался в нескольких вариантах, но в итоге основным стал двухмоторный высокоплан вполне традиционной конструкции. Киль одиночный большой площади. Горизонтальное оперение низкорасположенное. Одни из самых мощных на то время двигателей располагались под крылом в длинных обтекаемых гондолах. Шасси трёхколёсное с носовой стойкой. Основные стойки убирались в мотогондолы. 
 
В итоге самолёт имел длину 26,51 м при размахе крыла 37,33 м. Взлётный вес составлял 34100 кг. Силовая установка включала два двигателя Pratt & Whitney R-4360 «Wasp Major» взлётной мощностью 3500 л.с. и крейсерской мощностью 2650 л.с. Максимальная скорость составляла 580 км/ч, потолок 11300 м, максимальная дальность полёта 6400 км. Для сравнения : серийная модель B-17G показала максимальную скорость 487 км/чс, практический потолок 10850 м и боевую дальность полета 3200 км. Что касается боевой нагрузки, L-137 был рассчитан на 1814 кг бомб при максимальной дальности полёта, (B-17G при максимальной дальности нёс 2040 кг, а обычная нагрузка на средней дистанции составляла 3628 кг при максимально возможных на коротких расстояниях 7983 кг). Оборонительное вооружение L-137 состояло из восьми пулемётов калибра 7,62-мм : два в хвостовой установке, два в дистанционно управляемой турели сверху фюзеляжа за кабиной пилота, такая же турель была снизу фюзеляжа под носовой частью и по одному пулемёту в бортах с каждой стороны фюзеляжа ближе к хвосту. 
 
Несмотря на многообещающий характер проекта на бумаге, руководство USAAF, рассматривавшее L-137, отказались от него.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий