09/07/24

Проект бомбардировщика Martin XB-16 (США. 1934 - 1935 год).

Martin XB-16 был разработан как тяжелый бомбардировщик, чтобы удовлетворить спецификацию USAAC для тяжелого бомбардировщика с дальностью полета 8000 км. В 1933 году USAAC начал работу над «Проектом А», рассматривая возможность создания бомбардировщиков очень большой дальности. В апреле 1934 года компаниям «Boeing» и «Martin» было предложено разработать проекты самолетов, способных нести 1100 кг бомбовой нагрузки на расстояние 8000 км со скоростью 370 км/ч. Проект «Boeing» был более успешным : их «модель 247» в конечном итоге достигла стадии прототипа (превратившись в XB-15), но ни проект «Боинга», ни тем более «Мартина» не был запущен в серийное производство ...
Первой вариантом разработки «Мартина» была модель 145A, получившая индекс XB-16. Это был четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, в котором использовались рядные двигатели Allison вместо радиальных двигателей, использовавшихся в большинстве бомбардировщиков того времени. Из четырёх двигателей два вращали тянущие, а два толкающие трёхлопастные воздушные винты.
Они были полностью заключены в толстые крылья и приводили в движение свои винты через удлинительные валы. Самолёт должен был иметь очень большие закрылки Фаулера, которые, как ожидалось, дали бы ему посадочную скорость 111 км/ч. Толстые крылья располагались низко и составляли половину высоты фюзеляжа. Самолёт был двухбалочной схемы с килями расположенными в конце балок. Обе балки соединяло воедино горизонтальное низкорасположенное оперение. Но в итоге оказалось, что максимальная скорость была бы слишком низкой, что конечно не могло удовлетворить американские ВВС.
В 1935 году «Мартин» разработал модифицированную версию : модель 145В. Это был гораздо более радикальный замысел. Самолёт должен был быть оснащен шестью двигателями Allison, опять же : все в толстых крыльях. Четыре должны были приводить в действие тянущие, а два - толкающие воздушные винты. Экипаж и полезная нагрузка должны были быть размещены в большой центральной гондоле. Как и в модели 145А внутренние двигатели были соединены длинными балками. Это был намного больший и тяжелый самолет, чем Модель 145А : с размахом крыла 52,7 м он был бы тяжелее и крупнее, чем Боинг XB-15, самый большой самолет в мире на то время. Модель 145B всё равно по расчётам оказывалась слишком медленной для авиационного корпуса США и ни один из проектов не достиг стадии прототипа.
Расчётные ТТХ : экипаж - 10 человек, размах крыла – 42,67 (52,7) м, длина – 25,6 (34,7) м, высота – 5,8 м, силовая установка – 4 (6) двигателя Allison V-1710-3 V12 номинальной мощностью по 1100 л.с., вес пустого – 14495 (22978) кг, взлётный вес – 30000 (47572) кг, крейсерская скорость – 200 (225) км/ч, максимальная скорость – 380 (411) км/ч, потолок – 6900 м, дальность максимальная – 8000 км (с бомбовой нагрузкой 1100 кг) и 5150 км ( с бомбовой нагрузкой 5500 кг), вооружение : 12 пулемётов 7,62-мм, до 5500 кг бомб.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий