02/07/24

Проект истребителя-бомбардировщика Messerschmitt Me-265 (Германия. 1942 - 1943 год).

Когда 2 января 1939 года доктор Александр Липпиш (Alexander Lippisch) пришел работать в компанию Messerschmitt AG в Аугсбурге (Augsburg), он привел с собой группу конструкторов, в которую входил и инженер Стендер (Stender). Именно Стендер и начал работы над проектом P.10 осенью 1942 года, который в конечном счете превратился в Messerschmitt Me-265. По замыслам создателей этот проект должен был использовать как множно больше узлов и компонентов от самолета Me-210. Me-265, наряду с проектом Me-329, рабочее название которого проект P.04, должны были создать конкуренцию Me-410 ...
Двухместный истребитель-бомбардировщик (штурмовик - zerstorer) Me-265 был разработан по схеме "бесхвостки" и должен был оснащаться двумя двигателями. Цельнометаллическое крыло, установленное по типу высокоплана, имело треугольную форму. Стреловидность его менялась в сторону увеличения на консолях крыла. Два 12-цилиндровых двигателя с жидкостным охлаждением Daimler-Benz DB.603 (мощностью 1745 л.с. каждый) предполагалось устанавливать по задней кромке крыла и оснащать четырехлопастными толкающими воздушными винтами. В качестве хвостового оперения использовался киль с рулем направления (с триммером), кроме того он имел развитую нижнюю часть для предохранения воздушных винтов от повреждения о землю при взлете. Носовая часть фюзеляжа должна была быть от Me-210.
Основные стойки шасси убирались внутрь к фюзеляжу, а носовая - назад. Экипаж состоял из двух человек, сидевших в кабине спина к спине: радист-наблюдатель дистанционно управлял двумя 13-мм пулеметами MG 131, расположенными в хвостовой части фюзеляжа по бокам (как у Me-210, и позже у Me-410). Кроме того самолет имел две 20-мм пушки MG 151/20 и два 7,92-мм MG 17 пулемета стреляющих вперед. Длинный бомбовый отсек был расположен в нижней части фюзеляжа.
Этот проект был не завершен, поскольку к производству был принят Me-410.
Размах крыла, м 17.40
Длина, м 10.00
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м² 45.00
Масса, кг
пустого самолета 6300
максимальная взлетная 11000
Тип двигателя 2 ПД Daimler Benz DB 603
Мощность, л.с. 2 х 1745
Максимальная скорость , км/ч 675
Практическая дальность, км 1850
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел. 2
Вооружение: две 20-мм пушки MG 151/20 и два 7.9-мм пулемета MG-17, два 13-мм пулемета MG 131 в хвостовой части фюзеляжа. Бомбовая нагрузка - до 2000 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий