Компания «Naval Aircraft Factory» (NAF) была основана в 1918 году, во время участия США в Первой Мировой Войне. Заведение проработало всю Вторую Мировую Войну (1939-1945), прежде чем прекратить свое существование в 1945 году. Ещё до официального вступления Америки во второй глобальный мировой конфликт, флоту потребовались современные палубные истребители и в конечном итоге остановились на двух типах : Brewster «Buffalo» (1937 год) и Grumman «Wildcat» (1939 год). Примерно в то же время NAF также предложила две собственные конструкции : «Модель A» и «Модель B» ...
Проект истребителя «Модель A» имел традиционную компоновку. Двигатель размещался в носовой части и вращал четырёхлопастный воздушный винт. Крыло имело форму типа «обратная чайка» и мало чем отличалось от такового у истребителя Vought F4U «Corsair», который тогда ещё не появился и было установлено снизу фюзеляжа. Шасси убирающееся трёхстоечное с носовым колесом. Вооружение состояло из шести пулемётов калибра 12,7-мм, по три в каждой плоскости крыла. Фонарь кабины давал довольно неплохой обзор для пилота.
Расчётные ТТХ : экипаж – 1 человек, длина – 11,08 м, размах крыла – 14,05 м, взлётный вес – 4850 кг, силовая установка - Wright R-3350 «Duplex Cyclone» мощностью 2200 л.с, максимальная скорость – 675 км/ч, потолок – 11340 м, боевая дальность – 1740 км, вооружение : шесть пулемётов 12,7-мм с боезапасом по 500 патронов.
Проект истребителя «Модель В» имел гораздо более интересную компоновку и был двухбалочным двухмоторным самолётом схемы «тяни-толкай» : два двигателя размещались спереди и сзади фюзеляжной гондолы и вращали тянущий и толкающий винты. Две хвостовые балки тянулись от примерно одной трети размаха крыла назад и были связаны воедино горизонтальным оперением. Шасси трёхколёсное с носовой стойкой. Носовая стойка убиралась под кабину пилота, боковые - в хвостовые балки. Кабина была расположена сразу за носовой двигательной установкой и имела несильно выступающий из фюзеляжа фонарь. Вооружение также состояло из шести крупнокалиберных пулемётов.
Расчётные ТТХ : экипаж – 1 человек, длина – 12,35 м, размах крыла – 14,05 м, взлётный вес – 4835 кг, силовая установка – два Allison V-1710 мощностью по 1150 л.с, максимальная скорость – 745 км/ч, потолок – 12500 м, боевая дальность – 2115 км, вооружение : шесть пулемётов 12,7-мм с боезапасом по 500 патронов.
Обе модели не были выбраны для дальнейшей разработки, но остались упомянуты в истории морской авиации США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий