В 1943 году, когда американское участие во Второй Мировой Войне было в самом разгаре, инженеры фирмы «North American Aviation» завершили разработку проекта тяжёлого бомбардировщика. Проект имел внутренний индекс NA-116, и появился в то время, когда разработка Boeing B-29 «Superfortress"» продвигалась к лётным испытаниям и, в конечном итоге, поступлению на вооружение (которое должно было произойти в мае 1944 года). NA-116 не смог обеспечить никаких преимуществ по сравнению с тем, что дал для USAAF B-29, поэтому проект не был реализован, но остался в истории авиации ...
Предлагаемая разработка представляла собой двухбалочный самолёт, что было редкостью для бомбардировщиков такого класса. Силовая установка состояла из четырёх двигателей (хотя был проработан и двухмоторный вариант), каждый из которых вращал два соосных трёхлопастных винта противоположного вращения. Самолёт имел высокорасположенное крыло к которому крепилась центральная фюзеляжная гондола. Балки выходили за заднюю кромку крыла и заканчивались отдельными килями, соединенными высоко установленной общей горизонтальной плоскостью. Шасси трёхстоечное с носовым колесом, каждая стойка имела два колеса. Экипаж состоял из двенадцати человек и имел в составе два пилота, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и не менее восьми стрелков.
Предлагаемая схема оборонительного вооружения включала носовую, верхнюю и заднюю башни в конце гондолы фюзеляжа. Кроме того, в середине каждой хвостовой балки, а также в конце оных должны были быть установлены стрелковые точки. Носовой стрелок мог управлять четырьмя крупнокалиберными пулеметами калибра 12,7-мм, в то время как в верхней фюзеляжной башне располагались два пулемета калибра 12,7-мм. Каждая башня сверху балки была оборудована двумя пулеметами калибра 12,7-мм. Две 20-миллиметровые пушки были размещены в конце фюзеляжной гондолы в дистанционно управляемой установке. Также две установки в законцовках хвостовых балок были оснащены двумя 20-мм пушками каждая. В общей сложности количество стволов составляло 10 пулемётов калибра 12,7-мм и 6 пушек калибра 20-мм. Бомбовая нагрузка могла достигать 15400 кг. Бомбовые отсеки размещались в фюзеляжной гондоле и хвостовых балках.
Длина самолёта составляла 26,2 м, а размах крыла – 46,9 м (имеется в виду четырёхмоторный), максимальный взлётный вес – 60000 кг для четырёхмоторной версии и 36300 кг для двухмоторной. Максимальная дальность полёта достигала 8000 км. В качестве силовой установки бомбардировщик должен был нести четыре экспериментальных двигателя Pratt & Whitney PW XR-4360-SSG21-5 мощностью по 3450 лошадиных сил. Максимальная скорость по расчётам составляла 600 км/ч, а рабочий потолок – 9265 м (при максимальном – 11500 м).
Комментариев нет:
Отправить комментарий