Израильская фирма ELTA (дочернее предприятие IAI) и бразильская компания Embraer предлагают на мировом рынок самолётов ДРЛО новый продукт – самолёт P600 AEW (Airborne early warning). Самолёт должен стать существенно дешевле конкурентов и предназначен для развивающихся стран, не имеющих финансовых возможностей купить более дорогие самолёты данного класса ...
Удешевление достигнуто двумя путями: выбор платформы и типа РЛС. P600 AEW базируется на бизнесджете Embraer Praetor 600. Речь идёт о самолёте с максимальной взлётной массой 19440 кг и ценой около 21 млн долларов (на 2018 год). Для сравнения : Gulfstream G550, на базе которого создан самолёт ДРЛО «Нахшон Эйтам» ВВС Израиля, имеет максимальную взлётную массу 41277 кг и стоит 61.5 млн долларов (на 2017 год). Значительно дешевле стоит и эксплуатация самолёта.
Что касается РЛС, то как и ранее, используются РЛС с активной фазированной антенной решёткой (AESA), но с новым типом антенны, т.н. «плиточной антенной» (Tile array antenna). Данный вид антенны позволяет снизить число приёмо-передающих модулей (без потери дальности и качества обнаружения) и тем самым сделать РЛС более дешёвым. Используются 2 антенны с углом обзора 120 градусов каждая (то есть всего 240 градусов).
В рамках разделения труда Embraer отвечает за сам самолёт, его техобслуживание, систему связи и интеграцию систем на платформе. ELTA отвечает за РЛС, прочие электронные системы и их общую интеграцию.
В зависимости от желаний заказчика, кроме РЛС самолёт может нести системы определения свой-чужой (IFF), системы электронной разведки (ESM/ELINT) с возможностью предупреждения о радарном облучении (RWR), системы управления и контроля (C2), развитую систему связи (включая подключение к сетям передачи данных (NCW) и спутниковой связи), системы самообороны (SWS).
Возможен вопрос : если используются две антенны с углом обзора 120 градусов каждая (всего 240 градусов). приемлемо ли оставлять треть горизонта не охваченным? Сказать можно так : две антенны смотрят по бортам - ведь эти самолёты типично летают вдоль границы (на достаточно большом удалении от неё - км 50 в глубине своей территории или больше - зависит от дальнобойности средств ПВО соперника) и смотрят боком в одну сторону. Лететь могут и по синусоиде, если ситуация требует больше 120 градусов обзора. А назад и самолёты со вращающейся антенной смотреть не могут (учитывая размер киля и оперения) : там десятки градусов обзора съедаются. В то же время аэродинамические проблемы от такого «гриба» сильно ухудшают характеристики базового самолёта (в том числе и время нахождения в воздухе), что не происходит с боковыми антеннами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий