26/07/24

Проект многоцелевого ударного самолёта Potez P.92 (Франция. 1964 - 1965 год).

Potez P.92 являлся проектом многоцелевого ударного самолёта конкурирующего с самолётом Sepecat «Jaguar». Техническое задание, составленное в 1963 году по требованиям ВВС Франции, было ориентировано на разработку военного учебного самолета. В 1964 году ВВС потребовали от него выполнения также роли ударного тактического самолета. Из проектов фирм Breguet Aviation, Marcel Dassault, Nord Aviation, Sud Aviation и Potez были выбраны Breguet Br.121 и Dassault Cavalier, а к началу 1965 года лучшим признан Br.121, в последствии и ставший «Ягуаром». С начала 1960-х годов замена Т-33 стала необходимостью для ВВС Франции. Проектируемый самолет должен был быть двухрежимным, весить от 4 до 5 тонн, обеспечивать достижение высоких дозвуковых скоростей и выполнять второстепенные задачи тактической поддержки. Также рассматривалась замена самолётов Magister и Mystery IV. До строительства опытного образца Potez P.92 дело не дошло ...
Официально программа, получившая название ECAT (Ecole de Combat et d'Appui Tactique), была начата в 1964 году. Спецификация постепенно развивалась в сторону более тяжелого, более скоростного самолёта (околозвукового затем сверхзвукового) с задачей нанесения удара по назмным целям уже как основной. Как было сказано выше, несколько фирм представили на конкурс свои проекты : Breguet - Br.121, Dassault - MD.921 и Cavalier (не MD-610), Potez - P-92, Nord-Aviation - Nord 3600 и Sud-Aviation - SA-12. (лицензионный F-5 / T-38). Все они были реактивными самолетами со стреловидным крылом. 15 января 1965 года был выбран Breguet 121. Тогда же в Великобритании, у RAF был аналогичный проект, предназначенный для замены Gnat и Hunter : «Operational Requirement 362». Согласно требованиям главного штаба ВВС были представлены проекты : Hawker Siddley HS.1173, Hunting H.155, ВАС P.45 и Folland Fo.147 (последние два с изменяемой геометрией крыла). Близость поставленных задач и опыт совместного производства сверхзвукового самолета «Конкорд» побудили к объединению усилий. Генштабы подписали соглашение 17 мая 1965 года, а совместное техническое задание было разработано фирмами ВАС и Breguet к сентябрю. Новую машину назвали «Jaguar». В мае 1966 года был образован консорциум SEPECAT (Европейское объединение по производству учебно-боевого тактического самолета), в рамках которого ведущие фирмы ВАС и Breguet разрабатывали сам самолет, а фирмы Rolls-Royce (Великобритания) и Turbomeca (Франция) - двигатель.
Проект Potez Р.92, закрытый в январе 1965 года, был одноместным самолётом, предназначенным для удара по наземным целям и непосредственной поддержки войск. Особенностью его было то, что гондолы двигателей располагались в задней части фюзеляжа, как у «Каравеллы» или А-10. Низкорасположенное рыло было размещено посередине длины фюзеляжа и было стреловидным, без излома. Хвостовое оперение было однокилевым с небольшой стреловидностью, горизонтальное оперение располагалось внизу фюзеляжа, с небольшим отрицательным поперечным V.
 
Длина - 14,20 м , силовая установка - два ТРД Tourmalet, SNECMA M45 или RB.172-45 . скорость - 0,92 - 0,97 М , вооружение : одна ракета AS37, НАР, бомбы.
 
https://www.secretprojects.co.uk/https://aviationsmilitaires.net/http://www.airwar.ru/  , книга «French Secret Projects 2: Cold War Bombers, Patrol and Assault Aircraft» .

Комментариев нет:

Отправить комментарий