В середине 1920-х годов руководство известных судостроительных верфей Société Anonyme des Chantiers et Ateliers de Saint-Nazaire Penhoët решило построить большую транспортную летающую лодку. Проектирование нового самолета возглавил инженер Поль Эме Ришар (Paul Aimé Richard) ...
К концу весны 1926 года была закончена постройка прототипа, получившего обозначение Richard-Penhoët 2. Это был свободнонесущий высокоплан, оснащенный пятью девятицилиндровыми звездообразными двигателями Gnome & Rhône Jupiter мощностью 420 л.с. (310 кВт).
Экипаж летающей лодки состоял из пяти человек. Для механиков была оборудована специальное помещение. Пассажирский салон на 20 мест был разделен на две палубы. Там же находились багажное отделение и туалеты. Для обеспечения безопасности корпус воздушного судна был разделен на несколько отсеков водонепроницаемыми перегородками, что позволяло летающей лодке оставаться на поверхности даже в случае получения повреждения корпуса. Для улучшения боковой устойчивости на крыльях были установлены дополнительные поплавки.
Первый полет Richard-Penhoët 2 состоялся 25 июня 1926 года. На очередной Парижский авиасалон самолет не попал из-за больших размеров (возникли проблемы как с перевозкой так и с размещением в залах).
Планировалось, что после проведения испытаний летающая лодка будет обслуживать новую авиалинию Марсель - Алжир. Расстояние в 800 километров Richard-Penhoët 2 мог преодолеть за 5 часов, что было значительно быстрее чем на пароходе, идущем по этому маршруту почти целые сутки. Планировался к разработке и военный вариант самллёта.
Однако этим планам не суждено было сбыться - уже в ходе второй серии испытаний летающая лодка разбилась. Ришар разочаровавшись в своем проекте покинул компанию и решил сменить обстановку. Первоначально он планировал перебраться в Аргентину, но в 1928 году его и еще десять сотрудников пригласили в СССР, где он создал собственное конструкторское бюро ОПО-4. В конструкторском бюро Ришара в числе прочих работали С.А. Лавочкин, Н.И. Камов, М.И. Гуревич, С.П. Королев, И.В. Четвериков, Н.К. Скржинский, Г.М. Бериев, И.А. Берлин, Д.А. Михайлов, В.Б. Шавров, Г.М. Можаровский и другие.
Размах крыла, м 39.75
Длина самолета,м 27.00
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м² 280.50
Масса, кг
пустого самолета 12260
максимальная взлетная 18600
Тип двигателя 5 ПД Hispano-Suiza Gnome & Rhône Jupiter
Мощность, л.с. 5 х 420
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел. 5
Полезная нагрузка: 20 пассажиров, максимально – 23
Длина самолета,м 27.00
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м² 280.50
Масса, кг
пустого самолета 12260
максимальная взлетная 18600
Тип двигателя 5 ПД Hispano-Suiza Gnome & Rhône Jupiter
Мощность, л.с. 5 х 420
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел. 5
Полезная нагрузка: 20 пассажиров, максимально – 23
Комментариев нет:
Отправить комментарий