В 1957 году ВВС Великобритании было выдвинуто требование F.155T , которое предусматривало создание нового высотного перехватчика. Среди множества представленных проектов был довольно крупный и мощный высокоскоростной реактивно-ракетный (комбинированная силовая установка) самолет Saunders-Roe (SARO) Р.187. Проект, как и многие другие того периода, остался только в «бумажной» стадии ...
Для Запада главной угрозой, которая возникла во время "холодной войны", стал высокоскоростной, высоколетящий бомбардировщик советских ВВС с ядерными боеприпасами. В ответ было вкладывание больших инвестиций в исследования различных типов перехватчиков и для британцев это привело в итоге к требованиям F.155T.
В истории компании Saunders-Roe была целая череда проектов как чисто ракетных истребителей, так и истребителей с силовой установкой смешанного типа (ТРД+РД), включая SR.53 и SR.177. Вследствие этого проект P.187 представлял собой очевидное развитие предыдущей разработки SR.177. Значительный объем проектных работ, проведенных при создании этих истребителей, лег в основу P.187, который представлял собой увеличенную версию ранних самолетов.
Проект P.187 был очень интересным, почти уникальным в своём роде. Он имел экипаж их двух человек, сидящих в кабине рядом, «бок-о-бок». В носовой части самолёта был установлен мощный радар. Сама носовая часть была спроектирована так, что могла отклоняться вниз при взлёте и посадке для улучшения обзора, а потом принимать прежнее положение для улучшения аэродинамических характеристик на высоких скоростях. Такое решение было применено позднее на сверхзвуковом лайнере «Concorde».
Самолет имел толстый крупный фюзеляж, отчасти это было связано с расположением двигателей внутри фюзеляжа и расположенными снизу и по бокам двумя воздухозаборниками (каждый из которых был разделён на два канала). В хвостовой части имелся вертикальный киль с горизонтальными плоскостями, расположенными на его вершине. Воздушные тормоза были установлены по обе стороны хвостовой части фюзеляжа. Шасси было мощное, выдерживало большой вес самолёта : три стойки, двухколёсная передняя и две двухколёсные боковые убирались в фююзеляж. Дельтавидные крылья имели стреловидную переднюю и прямую заднюю кромку. На законцовках крыла могли устанавливаться ракеты. Кабину сделали так, чтобы экипаж разместился бок о бок, но более тяжелое остекление было сделано на месте пилота. Кабина герметичная с наддувом для поддержания давления, кресла катапультируемые.
Силовая установка этого тяжёлого и мощного перехватчика состояла их двух ТРД De Havilland PS.52 «Gyron» с дополнительной передней ступенью компрессора и тягой по 11340 кгс (по другим данным 15875 кгс) и дополнительно из четырёх жидкостных ракетных ускорителей De Havilland «Spectre 5» тягой по 1814 кгс, расположенных под килем. В сочетании с обтекаемой формой фюзеляжа ожидалось, что самолёт достигнет скорости около 2,5 Маха (на большой высоте), то есть довольно впечатляющих 3085 км/ч.
В состав вооружения входили четыре ракеты класса «воздух-воздух» : две «Blue Jay» Mk.4 с инфракрасным наведением и две «Red Dean» с активным радиолокационным наведением. Они располагались на двух подкрыльевых узлах и двух узлах на законцовках крыла.
Согласно расчётам перехватчик P.187 имел предполагаемую массу пустого самолета в 24947 кг, а максимальный взлетный вес приближался к 44000 кг. Длина достигала 24,45 м при размахе крыльев 15,7 м, площади крыла 80,8 м² и высоте 6,61 м. Самолёт был рассчитан на потолок 23165 м и дальность перехвата до 630 км.
Машина была мощной, крупной и тяжёлой для своего времени и имела бы уникальные характеристики если бы проект был реализован. Однако, каким бы многообещающим он ни был, дальше эскизных чертежей дело не продвинулось. Планировалось провести дополнительные инженерные работы, включая испытания в аэродинамической трубе, но все это сошло на нет в основном из-за доктрины от 1957 года, доклад которой представило министерство обороны : на поле боя будущего преобладали зенитные ракеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий