19/07/24

Проект перспективного палубного истребителя TEDBF (Индия. 2020 год).

Проект TEDBF (Twin Engine Deck Based Fighter) представляет собой двухмоторный палубный многоцелевой истребитель с дельтавидным крылом и ПГО (схема «утка»), который в настоящее время разрабатывается для ВМС Индии. Самолёт спроектирован Агентством авиационного развития (ADA) и будет производиться Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Он предназначен для выполнения множества задач : завоевание превосходства в воздухе, изоляция ТВД, противокорабельные операции и радиоэлектронная борьба. Ожидается, что TEDBF заменит МиГ-29К на вооружении ВМС Индии на борту INS Vikramaditya и будущего INS Vikrant ...
Программа была официально объявлена в 2020 году в ответ на неудовлетворенность ВМС Индии эксплуатацией одномоторного палубного варианта истребителя «Tejas» и возможное сворачивание военно-морской программы LCA. Модель самолета была представлена на выставке Aero India 2021. Первый полет ожидается в 2026 году, а ввод в эксплуатацию - к 2032 году. Два двигателя обеспечат более лучшие взлетные характеристики с авианосцев ВМС Индии, а также повышенную манёвренность, увеличенную дальность полёта, повышенную боевую нагрузку, а также преимущество в выживании при повреждении одного из двигателей в бою. Как специализированный палубный истребитель, он будет иметь складывающиеся крылья для хранения в ангаре авианосца. Самолёт будет оснащаться вооружением преимущественно национального производства. В апреле 2020 года DRDO-ADA объявили, что они работают над новым палубным истребителем в соответствии с требованиями MRCBF ВМС Индии, выпущенными в 2016 году для замены существующего парка палубных истребителей МиГ-29K . При разработке был использован опыт, полученный в программе Naval-LCA. Правительство Индии одобрило проект летом 2020 года. Общие затраты на проектирование и разработку летающих прототипов по первым расчётам должны составить около 1750000000$.
Самолет будет иметь ПГО создающее дополнительную подъёмную силу, будет оснащен двумя двигателями General Electric F414, радаром с фазированной антенной решёткой и сможет нести максимальную боевую нагрузку около 8 тонн на тринадцати узлах внешней подвески (включая два на законцовках крыла для ракет «воздух-воздух» малой дальности). Предлагаемый вариант данного самолета для ВВС называется Omni-Role Combat Aircraft (ORCA) и находится в стадии изучения. В период с 2030 по 2050 год индийским ВВС потребуется более 750 самолетов. ORCA разрабатывается в дополнение к программе HAL AMCA. Машина будет весить примерно на тонну-полторы меньше, чем палубный вариант за счёт облегчённой конструкции шасси. Расчётная стоимость палубного самолёта – 72,5 млн. $, сухопутного варианта – 66 млн. $.
Расчётные ТТХ : экипаж – 1 человек, длина – 16,3 м, размах крыла – 11,3 м, максимальный взлётный вес – 26000 кг, силовая установка – два ДТРД General Electric F414 тягой по 5965 (10000) кгс, максимальная скорость – 1,6М (около 2000 км/ч), потолок – 18000 м, боевой радиус действия без ПТБ и без дозаправки в воздухе – 800 км, вооружение : 1 пушка 30-мм, управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы различного назначения общим весом до 8000 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий