25/07/24

Требования TS 149. Несостоявшиеся конкуренты "Интрудера". (США. 1957 год).

Проанализировав итоги корейкой войны, очень авторитетная организация «Бюро авиации флота», позже известная, как «Командование морских авиационных систем» (NASC), разработала тактико-технические требования к новому всепогодному штурмовику. Этот самолет должен занимать промежуточное положение между легким А-4 и тяжелыми А-3 и А-5. В 1957-м году ВМС США объявили конкурсную спецификацию TS.149 на создание палубного штурмовика ...
В феврале 1957 года появилась спецификация на штурмовик, где были указаны конкретные требования, предъявляемые к самолету. Основные из них : укороченный взлет и посадка, всепогодность, экипаж 2 человека, скорость около 1000 км/ч и радиус действия при непосредственной поддержке войск 560 км. Спецификацию раздали восьми фирмам, желающим получить заказ на производство такого самолета. Через два месяца фирмы выдали эскизные проекты штурмовика.
«Боинг», «Дуглас», «Воут» и «Мартин» продемонстрировали по два проекта каждая. Один из проектов имел турбореактивную силовую установку, другой - турбовинтовую. В группу фирм, представивших по одному проекту, вошли: «Белл», «Локхид», «Норт Америкен» и «Грумман». Самым необычным оказался проект фирмы «Белл», предложившей самолет вертикального взлета и посадки.
Эскизные проекты летательных аппаратов с одним двигателем забраковали сразу. В число неудачников попала и «вертикалка» «Белла», вероятно, из-за своей необычности. В финале конкурса оказались только три фирмы : «Дуглас», «Воут» и «Грумман». Официально конкурс завершился в декабре 1957-го - Бюро авиации флота одобрило самолет фирмы «Grumman» , А-6 «Intruder».
Не найдено пока изображений и сведений о проекте Boeing 807 – турбовинтовом предложении фирмы, о проекте Douglas D-725 - улучшенном «Скайхоке» с обновлённым оборудованием и кабиной, о турбовинтовых проектах от «Дуглас» и «Воут», и о проектах от «Мартин» - Martin 345 и 346 (предположительно).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий