1) 27 сентября 1984 года Румыния запатентовала конструкцию противотанковой САУ под названием «Tun Antitanc Autopropulsat». ТАА был разработан специально для поражения целей с закрытых позиций (засад), что в свою очередь обеспечило уникальное размещение экипажа и оборудования, которое теоретически должно дополнительно защищать экипаж ...
Двигатель и трансмиссия находились в передней части. Отличительными чертами самоходки была небольшая башня, полностью защищённая маской орудия и карусельный автомат заряжания, который сводил к минимуму роль заряжающего. Проект ТАА был отменён и закрыт, он оказался дорогостоящим, непрактичным и сложным в реализации.
2) Сухопутные войска Румынии ещё в 1970-е годы эксплуатировали сотни устаревших самоходок СУ-76 и СУ-100. Планами предполагалось к 1990 году поставить 1716 САУ-истребителей танков. Разработка соответствующего проекта началась в 1978 году в 111-м научно-исследовательском институте и заняла около шести лет. За основу взяли шасси MLI-84 (румынская версия БМП-1), а в качестве вооружения выбрали 100-мм нарезную пушку М1977 румынского производства.
Конструкторы Михаил Бураку и Пауль Давариу предложили весьма оригинальную конструкцию башни с малым поперечным сечением. Командир находился сзади орудия, в полусферической командирской башенке, а наводчик располагался в корпусе. Применение автомата заряжания позволило уменьшить состав экипажа до трёх человек. Производство шасси предполагалось наладить в Мизуле, а орудия уже выпускались на предприятии в городе Решита.
Самоходка получила обозначение Tun Antitanc, Autopropulsat («Самоходное противотанковое орудие»), сокращённо — ТАА. Встречающееся обозначение М1985 к действительности отношения не имеет, поскольку ТАА не принималась на вооружение и даже не была воплощена в металл.
К середине 1980-х годов стало очевидно, что возможности пушки М1977 по поражению современных танков недостаточны. 111-й институт приступил к проектированию ТАА второго исполнения, вооружённой 125-мм орудием 2А46. Для этого шасси MLI-84 уже не годилось, поскольку масса самоходки приближалась к 30 тоннам. Этот вариант ТАА также остался лишь на бумаге.
3) Фотография ниже является одним из прототипов израильского танка «Merkava», который имеет некоторые общие черты с TAA. Хотя прямой связи между двумя проектами не обнаружено, тем не менее, это интересное совпадение. Как и у «Меркавы», у TAA двигатель и трансмиссия располагались спереди, что означало, что экипаж имел бы дополнительную защиту выстрела в лоб. У TAA и Merkava одинаковый способ входа в боевое отделение для экипажа и довольно тонкостенная башня.
Экипаж САУ составлял четыре человека. Командир располагался в корме башни в собственном небольшом цилиндрическом отсеке с башенкой над и между кормовыми отсеками боеприпасов. Наводчик располагался слева от орудия головой внутри башни, ближе к маске. Заряжающий располагался с правой стороны башни, ближе к командиру и отсеку боеприпасов. Дополнительно заряжающий и наводчик получили собственные люки. Водитель находился далеко впереди, рядом с двигателем, у него имелся свой люк. Как упоминалось ранее, в боевое отделение можно было попасть и сзади через две двери.
Судя по конструкции ТАА имел тонкую броню сзади, сверху и снизу, однако башенка, отсек боеприпасов и, предположительно, борта имели более толстую броню. Экипаж должен был быть защищен примерно 100-миллиметровой лобовой броней корпуса вместе с двигателем и трансмиссией в качестве дополнительной защиты (кроме водителя). Кроме того, башня имела толстую маску, предназначенную для защиты от кумулятивных противотанковых снарядов (HEAT) в сочетании с дополнительными 100 мм (приблизительно) брони.
Расчётные ТТХ : общий вес - 30-35 тонн, мощность
двигателя- 360 л.с, длина - 7,35 м, ширина - 3,4 (3,15) м, высота - 2,5
м, экипаж – 4 (3) человека, подвеска – торсионная, бронирование : сзади,
сверху и снизу – противопульное для защиты от 12,7-мм пуль, лоб и башня
– около 100 мм, вооружение : 1 пушка 100-мм, 1 пулемёт 12,7-мм.
https://tanks-encyclopedia.com/ , https://ro.wikipedia.org/ и др. Ссылка на патент - https://imgur.com/Lzl5J2s .
Комментариев нет:
Отправить комментарий