Безбашенный танк UDES 03 разрабатывали на конкурирующей основе две фирмы : Bofors и Hägglund & Söner. Поначалу Hägglund & Söner не участвовала в программе UDES 03, впрочем, бронетранспортёр Pbv 302, на базе которого был сделан первый тестовый макет машины, как раз и стал первой победой компании из Эрншёльдсвика. Впервые о себе конкуренты заявили в самом конце 1971 года, когда началась переписка между Hägglund & Söner и FVM (Försvarets materielverk, управление оборонной техники) по поводу разработки собственного варианта UDES 03 ...
Проект, также носивший обозначение UDES 03 (как и проект от Bofors) , был подготовлен к началу августа 1972 года. Создавали его с чистого листа, ориентируясь лишь на требования, составленные в октябре 1971 года. Впрочем, говорить о разработке с чистого листа следует условно, поскольку у Hägglund & Söner уже имелось два удачных опыта создания образцов бронетанковой техники: упомянутый бронетранспортёр Pbv 302 и истребитель танков Ikv 91. Отчасти опыт по Pbv 302 был использован и при проектировании UDES 03, но при этом всё равно шасси оказалось иным. Получилась некая помесь подвески Ikv 91 и торсионно-гидропневматической подвески, которую для своего проекта разработала Bofors. По крайней мере функция «приподнятия» кормовой части за счёт подъёма крайней задней пары опорных катков также присутствовала.
Корпус машины, также построенный с чистого листа, всё равно напоминал проект Bofors. Правда, Hägglund & Söner решила воспользоваться исходной концепцией машины и спроектировала её двухместной. Вооружение также повторяло изначальную концепцию : предполагалось 105-мм орудие с длиной ствола 62 калибра и начальной скоростью подкалиберного снаряда 1600 м/с. С ним была спарена 20-мм автоматическая пушка, а на дистанционно управляемой установке крепился пулемёт. Боекомплект 105-мм пушки составлял 30 унитарных патронов, при этом использовался механизм заряжания.
Для обеспечения высокой подвижности на Hägglund & Söner был проведён настоящий мозговой штурм. Его итогом стало предложение множества двигателей как шведского, так и зарубежного производства. В их числе оказались Volvo TD 120, 730-сильный немецкий дизель воздушного охлаждения MB 837 и английский Rolls-Royce CV8T мощностью 550 л.с. В итоге окончательный выбор пал на отечественный мотор Scania DS14, форсированный до 550 л.с. Именно под этот двигатель рассчитывался данный танк. Максимальная скорость рассчитывалась на уровне 77 км/ч. Также прорабатывались различные варианты трансмиссии.
Не менее интересно, что прорабатывались и различные варианты установки орудия. Основным, естественно, являлся вариант с возможностью вертикальной наводки. Тем не менее в Hägglund & Söner рискнули пойти на эксперимент и сделали версию с вращающейся башней. Башня планировалась необитаемой, а чтобы при этом у экипажа хватило места, отделение управления сдвинули максимально вперёд. Впрочем, на данном этапе разработки перспективного танка вклиниться со своими проектами Hägglund & Söner не удалось. Между руководством компании и представителями FVM во второй половине 1972 года шла активная переписка, но даже до изготовления макета дело не дошло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий