Фирма GECO в 1930-е годы широко экспериментировала с промежуточными патронами калибров 7; 7,2; 7,35; 7,62; 7,75; 7,92 мм, с длиной гильзы от 37 до 46 мм и массой пуль 4,9-9,72 г. Понимая бесперспективность создания автоматического индивидуального оружия под полноразмерный винтовочный патрон с одной стороны (Фольмер еще в 1929 году создал автоматическую винтовку под патрон 7.92×57 и вышло совсем неудобоваримо) и ограниченность применяемости пистолетов-пулеметов под патрон пистолетный, Фольмер и его компания еще в начале 1930-х сотрудничали с компанией Gustav Genschow and Co (GECO) в создании современного промежуточного патрона. А в период с 1935-го по 1939-й год вышеуказанный владелец оружейной фирмы в Бибербахе, конструктор-оружейник Генрих Фолльмер (Heinrich Vollmer) представил в HWaA три образца автоматических карабинов М.35/I, М.35/II и М.35/III, рассчитанных на использование выбранного им для своего оружия промежуточного патрона 7,75х39,5 ( иногда называемого 7,75х40 ) ...
Это был автоматический карабин под нормальный промежуточный патрон. Автоматика приводилась в действие смещающимся вперед надульником (схема Банга), который через систему тяг приводил в действие отпирающую поворотный затвор систему и отбрасывал его назад. Гильза при этом экстрагировалась как положено, а на пути обратно затвор подхватывал очередной патрон из магазина. Первые образцы оказались хороши во всем, кроме темпа стрельбы. Они имели технический темп стрельбы 900-1000 выстрелов в минуту, что делало удержание оружия некомфортным, а расход патронов – чрезмерным. Штурмовую винтовку доработали, и к 1938 году Vollmer M.35/III уже имела скорострельность 300–400 выстрелов в минуту благодаря внедрению в конструкцию замедлителя темпа стрельбы. По итогам довольно длинных испытаний в Вермахте установочной партии отзывы были сугубо положительными. В принципе, военные почти решили, что «можно брать», но ...
Но результаты испытаний не увенчались успехом. Причиной неудач Фолльмера стала усложненная конструкция его автоматического карабина, обусловившая значительные затраты на его изготовление, в то время как вермахт нуждался в дешевом оружии, которое можно было бы быстро освоить в массовом производстве. Точнее сошлись два фактора : очень высокая цена изделия и то, что управление вооружений окончательно сделало ставку на патрон 7,92×33.
Неудачи нового оружия дали формальные основания консервативной части руководства вермахта потребовать прекращения всех работ над оружием под промежуточный патрон. Они доказывали, что штатный винтовочный патрон должен быть единым, а не делиться на стандартный и «промежуточный», и вполне обоснованно полагали, что новый патрон неизбежно повлечет за собой перевод на иной калибр не только винтовок, но и пулеметов - основного средства поддержки пехоты на поле боя. Такие действия накануне войны считались нецелесообразными.
После неудачной демонстрации нового оружия небольшая группа офицеров из Wa Pruf 2 (2-е управление, отвечающее за пехотное вооружение, Abteilung Infanterie) решила проводить все работы по созданию нового комплекса «оружие - промежуточный патрон» тайно. Поэтому для сохранения программы разработки нового пехотного оружия HWaA (Heereswaffenamt - управление вооружения сухопутных войск вермахта) пересмотрело некоторые исходные пункты ТТЗ. Wa Pruf 2 HWaA составил уточненные требования. Главным в них являлось сохранение в оружии нормального винтовочного калибра 7,92 мм, что позволило бы использовать для его производства имеющееся в наличии промышленное оборудование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий