03/07/24

Опытный высотный истребитель Wibault Wib.3 С1 (Франция. 1923 год).

1) Свой второй истребитель французский конструктор Мишеля Вибо (Michel Wibault) разработал в конце 1922 года. Машина, получившая обозначение Wibault Wib.3 С1, представляла собой одноместный подкосный высокоплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Hispаno-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (220 кВт). Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers ...
Вибо разработал высотный истребитель по заказу Service Technique de l'Aéronautique (STAé). Предполагалась что двигатель самолета будет оснащен турбокомпрессором Rateau, но к началу летных испытаний, проведенных в начале 1923 года, турбокомпрессор готов не был, а позже и вовсе отменен из-за частых поломок. В результате требуемые высотные характеристик в 12000 - 14000 метров Wib.3 не смог показать на официальных испытаниях в центре Вильякубле летом-осенью этого же года.
Размах крыла, м 11.60
Длина, м 8.10
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м² 26.50
Масса, кг
пустого самолета 994
нормальная взлетная 1460
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 282
Крейсерская скорость , км/ч 245
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 8100-10500
Экипаж, чел. 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers
 
 
2) Опытный истребитель-моноплан с крылом типа «парасоль», предназначенный для действий на больших высотах. Его разработка была прекращена после неоднократно возникающих проблем с доводкой турбонагнетателя. Проект был ответом фирмы «Wibault» на задание от «Service Technique de l'Aéronautique» (STAé, Технический департамент аэронавтики) по разработке высотного истребителя.
По заданию требовалось иметь максимальную скорость 240 км/ч на высоте 7000 метров и практический потолок 8500 метров (с дальнейшим доведением оного до 12000 - 14000). Для достижения этих характеристик требовался двигатель с турбонаддувом. Конструкция была цельнометаллической (дюралюминий) с полотняной обшивкой. Крыло-парасоль с вырезом над кабиной обеспечивало пилоту хороший обзор. Крыло имело прямолинейную форму с постоянной хордой и оснащалось элеронами большого размаха. Оно было прикреплено к нижней части фюзеляжа (с каждой стороны) парой параллельных балок с обтекаемыми формами. Самолёт был оснащен двигателем V-8 Hispano-Suiza 8Fb мощностью 224 кВт (300 л.с.) с водяным охлаждением и с цилиндрическими радиаторами Lamblin с каждой стороны полностью закрытого капота. Шасси неубираемое. Ось шасси была заключена в обтекатель в форме крыла, который имел площадь крыла 1,50 м². Во время своего первого полета в начале 1923 года турбонагнетатель Rateau не был установлен, его разработка была прервана из-за неоднократных отказов, вызванных трудностью производства подходящих жаропрочных сплавов. Продолжались лётные испытания до осени 1923 года, после чего проект высотного истребителя был отменён.
 
Размах крыла, м 11.72
Длина, м 8.20
Высота, м 3.04
Площадь крыла, м² 25.00
Масса, кг
пустого самолета 994
нормальная взлетная 1420
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 280
Крейсерская скорость , км/ч 241
Практическая дальность, км 850
Практический потолок, м 7000 - 8100
Экипаж, чел. 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers
 
 
P.S. Собственно говоря вопрос у меня всего один : а какого фига в те-то времена понадобились истребители с такими (!) высотными характеристиками?

Комментариев нет:

Отправить комментарий