Идею создания ГТД с газогенератором, поршневым компрессором, камерой сгорания и газовой турбиной впервые впервые предложил в 1791 английский изобретатель Дж. Барбер. Русский инженер П. Д. Кузьминский в 1892 году разработал проект, а в 1900 году построил модель ГТД со сгоранием топлива при постоянном давлении, предназначенный для небольшого катера. В этом ГТД была применена многоступенчатая газовая турбина. Испытания не были завершены из-за смерти Кузьминского ...
Возможно это было первой серьезной попыткой создания корабельного газотурбинного двигателя. Изобретатель предложил и изготовил оригинальный двигатель с камерой сгорания, охлаждаемой водой, и турбиной радиального типа. Эта конструкция, называемая ныне в литературе турбиной Юнгстрема, была предложена на 14 лет раньше, чем это сделали братья Юнгстрем (Швеция, 1906 г.). Двигатель П.Д. Кузьминского был двигателем с горением при постоянном давлении.
В 1909 году русский инженер Н. В. Герасимов разработал проект воздушно-реактивного двигателя, в котором для привода компрессора предложил применить газовую турбину.
Герасимов запатентовал изобретение в 1916 году. Это был ТРД предназначенный для самолётов.
В 1914 году лейтенант русского морского флота М. Н. Никольский сконструировал и построил модель турбовинтового авиационного двигателя. Рабочим телом для приведения в действие трехступенчатой турбины служили газообразные продукты сгорания смеси скипидара и азотной кислоты. Турбина работала не только на воздушный винт: отходящие газообразные продукты сгорания, направленные в хвостовое (реактивное) сопло, создавали реактивную тягу дополнительно к силе тяги винта.
Планировалась постройка «Ильи Муромца» с четырьмя двигателями Никольского мощностью по 160 л.с.. Первый двигатель начинали строить на заводе «Руссо-Балтик», но он не был закончен. Для двигателя был создан новый сплав. Также Никольский спроектировал моноплан с реактивными двигателями внутри крыльев.
P.S.
Первые изобретения в области воздушно-реактивных двигателей появились ещё в середине XIX-го века. В 1867 году штабс-капитан Н. А. Телешов изобрел двигатель, названный им «теплородным духомётом», который содержал в себе все основные элементы современных ВРД.
В 1911 году инженер А. Горохов предложил проект мотокомпрессорного ВРД. В этом двигателе предусматривалось предварительное сжатие воздуха перед камерой сгорания в компрессоре, приводимом в движение поршневым двигателем.
В 1923 году уже в СССР инженер В. И. Базаров разработал проект газотурбинного двигателя с центробежным компрессором. В проекте Базарова были даны все основные черты современных газотурбинных двигателей.
Первые изобретения в области воздушно-реактивных двигателей появились ещё в середине XIX-го века. В 1867 году штабс-капитан Н. А. Телешов изобрел двигатель, названный им «теплородным духомётом», который содержал в себе все основные элементы современных ВРД.
В 1911 году инженер А. Горохов предложил проект мотокомпрессорного ВРД. В этом двигателе предусматривалось предварительное сжатие воздуха перед камерой сгорания в компрессоре, приводимом в движение поршневым двигателем.
В 1923 году уже в СССР инженер В. И. Базаров разработал проект газотурбинного двигателя с центробежным компрессором. В проекте Базарова были даны все основные черты современных газотурбинных двигателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий