22/08/24

Проект эскадренной подводной лодки И.Г. Бубнова (Россия. 1914 год).

В марте 1914 года И.Г. Бубнов предложил оригинальный проект эскадренной подводной лодки использующей в качестве основного режима движения полуподводный : «Представляется возможным практическое осуществление судна являющегося подводной лодкой в прямом смысле слова; т.е плавающего почти исключительно в погруженном состоянии и пользующегося полулодводным и надводным положением лишь для входа в гавани, при проходе мелких мест и узостей, а также для ориентировки» ...
Главным двигателем такой лодки должны быть паровые турбины миноносного типа, причем лодка находится в непрерывном сообщений с атмосферой через посредство двух выступающих над водой рубок, высота которых над поверхностью воды обусловливается состоянием моря: при этом попадание через трубы даже значительных масс воды (от волн или при внезапном погружении) не представляет опасности благодаря самодействующим клапанам и непрерывно работающим помпам. 
 
Управление лодкой производится из этих же рубок при помощи перископов или через иллюминаторы. Углубление продольной оси корпуса при "рабочем" (фактически - погруженном) положении составляло около 19 м. Такая глубина, по мысли Бубнова. позволяла почти исключить влияние волнового сопротивления на ходкость и вместе с тем надежно защитить основной корпус подлодки от действий оружия противника. Судя по величине объемов, где могли бы располагаться балластные цистерны, запас плавучести не мог превышать 10-12%. Расположение минных аппаратов было в целом характерно для лодок Бубнова : четыре - в оконечностях, десять (типа Джевецкого) - у надстройки и, наконец, десять траверзных - на среднем ярусе второго отсека. Для подводного плавания Бубнов предложил гребные электродвигатели и аккумуляторную батарею, но указал на возможность применения теплового аккумулятора, что существенно увеличило бы скорость и дальность подводного плавания. 
 
При обсуждении проекта в июле 1914 года МГШ указал на главный недостаток : сложность и небезопасность управления лодкой из рубок. В Главном управлении кораблестроения (ГУК) проект отвергли почти не рассматривая, не составлялся даже журнал заседания.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий