20/08/24

Проект "полуреактивного" бомбардировщика на базе Ер-2 (СССР. 1943 - 1945 год).

В середине 1943 года в ЦИАМ под руководством А.И.Толстова завершились проектные работы по силовой установке, представляющей комбинацию авиационного дизеля и ВРДК. Принципиальной особенностью этой установки являлось использование мотора М-ЗОБ с воздушным винтом в качестве основного двигателя и двух ВРДК, расположенных под консолями крыла, как ускорителей, необходимых для кратковременного увеличения скорости полета. В данной схеме ВРДК турбина, вращавшая осевой компрессор, приводилась в действие выхлопными газами основного двигателя самолета. В течение 1943—1944 годов в ЦИАМ проводились экспериментальные работы с отдельными агрегатами и узлами установки ...
В 1944 году решением ГКО А.И.Толстову было выдано задание на создание комбинированной силовой установки, состоящей из двигателя АЧ-ЗОБ и двух ВРДК, с суммарной тягой всей установки, равной 850 кг при скорости полета 800 км/ч. В мае 1945 гада в ЦИАМ приступили к наземным заводским испытаниям комбинированной силовой установки, получившей обозначение 3-3130. В июне завершились заводские испытания, за время которых установка наработала 16 ч 42 мин. Полная масса установки составила 1700 кг.
Для летной отработки комбинированной силовой установки решили использовать самолет Ер-2. В мае 1945 года заводом № 134 был подготовлен комплект чертежей по размещению Э-3130 на самолете, который для согласования отправили в ЦИАМ. В производстве переоборудование самолета Ер-2 не проводилось из-за отсутствия летных образцов 3-3130. Тема списана приказом НКАП М995 от 6 марта 1946 года.
 
Источник - журнал «Авиация и космонавтика» №7 за 2007 год. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий