09/08/24

Проект бомбардировщика "25". Вариант 3. (СССР. 1953 год).

Турбореактивный двигатель по сравнению с турбовинтовым имеет гораздо больший расход топлива. Особенно остро этот вопрос стал в конце 1940-х – начале 1950-х годов, когда в СССР развернулись работы по созданию межконтинентального стратегического бомбардировщика. В частности ОКБ-23 под руководством Мясищева разрабатывало самолёт М-4. В итоге он полетел в 1953-м году и в качестве силовой установки получил четыре ТРД АМ-3А. Самолёт при нормальной бомбовой нагрузке 9000 кг имел дальность полёта около 9500 км. Хотелось больше. И одним из вариантов было оснащение его турбовинтовыми двигателями ТВ-2Ф конструкции Кузнецова ...
... в количестве восьми штук в четырёх крыльевых гондолах в которых передний двигатель вращал тянущие соосные четырёхлопастные винты, а задний вращал такие же, но толкающие. В итоге имеем-с аж 64 лопасти. Мощность каждого двигателя составляла 6250 л.с. Взлётный вес составлял 175000 кг, длина – 50,5 м, размах крыла – 51,54 м, площадь крыла – 304 м². Расчёты обещали дальность в 12500 км. Также был проект по оснащению самолёта четырьмя ТВД НК-12 при которых дальность должна была достигнуть 14000 км.
 
https://www.secretprojects.co.uk/ , Tony Buttler & Yefim Gordon, Soviet Secret Projects : Bombers since 1945.

Комментариев нет:

Отправить комментарий