В конце 1960-х годов и Флот и ВВС США задумались о создании перехватчика следующего, четвёртого поколения. Если интерес авиаторов был понятен, - ожидалось что рано или поздно Союз выкатит свой аналог ХВ-70 в варианте ракетоносца и её хорошо бы перехватывать ещё на подходе к американскому континенту, то с флотом было куда интереснее ...
Американцам уже было известно о испытаниях нового сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 с противокорабельными ракетами. По расчётам с ним был способен справится многоцелевой истребитель, создаваемый в рамках программы VFX (будущий F-14). Но имелась информация о работе в СССР над ещё более быстрым и совершенным «убийцей авианосцев», со скоростью до 4 М, несущим уже не одну ракету. Потому адмиралы были вполне заинтересован в создании палубного перехватчика со скоростью минимум в 3,5М, который сможет эффективно перехватить угрозу на больших расстояниях от АУГ. Работы над подобной машиной начали в McDonnell-Douglas и в Vought.
Из-за высокой сложности проекты для ВВС в рамках программы SAMI (Strategic Advanced Manned Interceptor) и для Флота по программе ADLI (Advanced Deck Launched Interceptor) велись параллельно и результаты были крайне похожи. Интересно, что в чём-то концепция так-же пересекалась с будущим советским МиГ-31, и флотский и наземный перехватчик должны были иметь мощную радарную систему и долгое время полёта в патрулировании, при возможности длительного скоростного рывка на форсаже.
Кроме перехватчика флот видел в ADLI ещё и стратегический разведчик, ответ на появления у ВВС своих SR-71. Интересно, что чуть ранее Lockheed по предложению флота изучали возможность создания палубной модификации А-12. К 1970 году было подготовлено несколько проектов ADLI, но из-за снижения финансирования от дальнейших работ пришлось отказаться и в качестве перехватчика использовать будущий F-14. Не нашлось денег на свой перехватчик четвёртого поколения и у ВВС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий