Boeing RC-1 (Resource Carrier) был совместным проектом компании «Boeing» и Great Plains Project, аналитического центра, созданного правительством Канады при премьер-министре Пьере Эллиотте Трюдо (в первой половине 1970-х годов) для развития Крайнего Севера страны ...
Особый интерес представляла добыча нефти, природного газа и минеральных руд Арктического архипелага. Строительство трубопроводов или дорог между замерзшими северными островами для транспортировки этих природных ресурсов к незамерзающему порту или железнодорожной станции было сочтено нецелесообразным.
Планировщики предусматривали круглосуточную работу парка из 50 самолетов-носителей ресурсов RC-1, каждый из которых перевозил 1043 тонны груза, например, 8100 баррелей нефти, в двух съемных грузовых отсеках, установленных на крыле. Система должна была соответствовать пропускной способности 48-дюймового трубопровода при сопоставимой стоимости.
Самолет должен был быть оснащен 12 турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JD9 тягой по 20400 – 22700 кгс при крейсерской скорости 724 км/ч. Для самолета были запланированы перевозки на расстояние от 825 до 1650 км. Затем груз будет доставляться морским или железнодорожным транспортом на южные рынки. Размах крыльев составлял 145,7 м, площадь крыла – 3025 м², высота – 26,5 м, а шасси у самолета состояло бы 56 колес!
Из-за больших размеров и грузоподъемности самолет получил прозвища «Brute Lifter» и «Flying Pipeline». Предполагалось, что каждый самолет будет стоить 70-80 миллионов долларов.
Со слов Верна Атрилла, тогдашнего председателя аналитического центра Great Plains Project, RC-1 в первую очередь предназначался для транспортировки природного газа. Сырая нефть была второстепенным направлением, как и перевозка грузов.
P.S. А ещё мог бы получиться первый в мире газолет. Летал бы на том же газе, что и перевозил ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий