После перемирия 1940-го года конструкторское бюро компании Breguet, расположенное в Тулузе и возглавляемое M. Boulet, разработало проект «стратосферного» трансатлантического гидросамолета, который получил обозначение Br.1000. Данным типовым номером Луи Бреге хотел ознаменовать начало «нового поколения» транспортных самолетов ...
Этот большой 60-тонный моноплан должен был быть оснащен двенадцатью рядными двигателями Hispano-Suiza 12Z (или 12Y-45), скомпонованными в шесть установленных тандемом пар и вращавших соосные винты противоположного вращения. Герметизированный фюзеляж должен был вмещать в себя 24 пассажира и 8 членов экипажа и обеспечивать комфортный перелет через Северную Атлантику.
На этой летающей лодке-амфибии имелось и сухопутное шасси, которое должно было состоять из четырех основных стоек, оснащенных установленными бок о бок колесами и убиравшихся в четыре моторные гондолы из шести и хвостовой стойки.
Разрабатывался также проект схожего гидросамолета с силовой установкой из восьми двигателей Hispano-Suiza и более низкими летными характеристиками. Летающая лодка-амфибия, которой было присвоено обозначение Br.1001, должна была обладать такой же дальностью полета, но её максимальная скорость упала бы до 450 км/ч.
Работы по этим двум проектам были быстро прекращены.
Расчётные ТТХ : взлётный вес – 60100 кг, силовая
установка - двенадцать 12-цилиндровых V-образных двигателей жидкостного
охлаждения Hispano-Suiza 12Z, размах крыла - 49,5 м, длина - 38 м,
площадь крыла - 286 м², максимальная скорость - на уровне моря 468 км/ч и
на высоте 6000 метров 620 км/ч, крейсерская скорость 550 км/ч,
посадочная скорость 137 км/ч, дальность полета 7700 км.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).
P.S. Десять лет спустя типовые номера Br.1000 и
Br.1001 были использованы для обозначения семейства лёгких реактивных
истребителей, включая знаменитый «Taon».
Комментариев нет:
Отправить комментарий