21/08/24

Проект бомбардировщика от «Breguet» Br.1180 по программе «Minerve» (Франция. 1950-е годы).

В конце 1950-х годов во Франции был дан старт программе «Minerve», которая была направлена на создание стратегических сил, способных с помощью ракет большой дальности поражать цели в глубоком тылу потенциального противника. Различным авиастроительным компаниям было предложено представить проекты стратегических бомбардировщиков. Компанией Breguet были предложены два проектных решения : дозвуковой самолет, способный летать на сверхмалых высотах (Br.1190-1191, с двумя ТВД, чем-то похожий на патрульный "Атлантик"), и сверхзвуковой самолет Br.1180 ...
Этот проект представлял собой двухместный двухдвигательный самолет со взлетной массой около 60 тонн, который выглядел как сильно увеличенный в размерах «Ягуар» (два проект разрабатывались почти в одно время) : высокорасположенное стреловидное крыло, установленные бок о бок турбореактивные двигатели, сопла которых выходили непосредственно за стабилизатор, и высокорасположенные боковые воздухозаборники прямоугольного сечения.
Планировалось, что вооружение, состоящее из аэробаллистической ракеты Matra 600, будет размещаться во внутрифюзеляжном отсеке. Очень сложное электронное оборудование должно было обеспечить самолету полет на большой высоте на этапе подхода к цели, подход к цели на очень малых высотах и точный пуск ракеты. Силовая установка должна была состоять из двух ТРД Bristol-Siddeley BS.593/3 с тягой 9060 кгс без форсажа и 18880 кгс на форсаже. Самолет должен был быть оснащен системой дозаправки в воздухе.
Этот проект, как и его конкуренты : проект от Nord Aviation и Dassault Mirage-IVB с примерно аналогичной взлетной массой, был сочтен слишком амбициозным как с промышленной, так и с финансовой точки зрения. Еще один не менее важный недостаток заключался в том, что Br.1180 заставил бы французскую стратегическую авиацию полагаться на особо мощные зарубежные двигатели. В конечном итоге выбор пал на гораздо более простой и дешевый самолет : Dassault Mirage IVA.
Расчётные ТТХ : экипаж – 2 человека, вес пустого – 25000 кг, максимальный взлётный вес – 60000 кг, силовая установка - два ТРД Bristol-Siddeley BS 593/3 с тягой 9060 кгс без форсажа и 18880 кгс на форсаже, размах крыла - 19,60 м, длина - 33,00 м, площадь крыла - 110 м², максимальная скорость – 2М, потолок – 18000 м, дальность без дозаправки – 4000 км.
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин) , книга «French secret projects. 2. Cold war bombers, patrol and assault aircraft» , https://www.secretprojects.co.uk/

Комментариев нет:

Отправить комментарий