21/08/24

Проект бомбардировщика Dassault "Mirage-IVB" по программе "Minerve" (Франция. 1959 год).

В январе 1957 года, в разгар программы «Minerve», стало ясно, что предложенный фирмой «Dassault» вариант «01» (предок будущего Mirage IVА) «не может соответствовать требованиям программы, особенно по дальности полета". Чтобы решить эту проблему, необходимо было увеличить площадь крыла, а значит, при этом изучить самолет класса 50 тонн и, следовательно, увеличить количество двигателей (до четырёх ATAR-9) или использовать более мощные двигатели, что и было сделано ...
26 января 1959 года Генеральный штаб опубликовал программный лист этого проекта на 56-тонный самолет с площадью крыла 130 м² и двумя двигателями. В качестве двигателей были выбраны два P&W J75 тягой 14500 кгс, которыми затем оснастили знаменитый трёхмаховый истребитель (позже-разведчик) YF-12A. Также рассматривался вариант с двигателями «Super-ATAR», от которых быстро отказались. В марте 1959 года государство заказало 3 прототипа Mirage IVB в двух вариантах : IVB, двухместный бомбардировщик, и IVE, трехместный самолёт радиоэлектронной борьбы. Был построен макет, затем в середине постройки первого прототипа заказ таки был отменен в пользу более дешевого IVA.
Расчётные ТТХ : экипаж – 2 человека, длина – 27,8 м, размах крыла – 16,03 м, площадь крыла -130 м², вес пустого – 22800 / 21600 кг, взлётный вес – 56000 / 57000 кг, силовая установка 2 ТРД J-75 с тягой по 14500 кгс / два ТРД ??? с тягой по 11000 кгс, максимальная скорость - 2,2М / 2М, потолок – 18000 / 18500 м, боевая дальность – 4000 / 4400 км.
 

P.S.  Ранее предложенный вариант «Super Mirage IV» с четырьмя двигателями.
P.P.S. Проектируемая фирмой «Sud-Aviation» в рамках программы «Minerve» аэробаллистическая ракета «Attila» с ядерной БЧ и ядерной силовой установкой. Должна была войти в состав вооружения нового «евростратегического» бомбардировщика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий