01/08/24

Проект лёгкого транспортного самолёта Embraer STOUT (Бразилия. 2020 год).

1) 13 ноября 2020 года в рамках конференции по национальной обороне, которая была организована Министерством обороны Бразилии, ВВС этой латиноамериканской страны представили концепт будущего легкого военно-транспортного самолета, известного под аббревиатурой STOUT. Новый самолет, главной особенностью которого должна стать гибридная силовая установка, представлял лично командующий ВВС Бразилии Антонио Карлос Моретти Бермудес. STOUT расшифровывается как Short Take Off Utility Transport (транспортный самолет с укороченным взлетом) ...
Предполагается, что новый самолет найдет применение как в военной, так и в гражданской авиации и сможет взлетать с небольших аэродромов. В перспективе новый самолет должен будет заменить в ВВС Бразилии всю линейку легких турбовинтовых военно-транспортных самолетов C-95 (Embraer EMB-110 Bandeirante) и C-97 (Embraer EMB-120 Brasilia), парк которых оценивается сейчас в 83 единицы. Данные самолеты можно уже отнести к устаревшим машинам, средний возраст 63 самолетов C-95 составляет более 38 лет, 19 самолетов C-97 – 26,5 лет. Стоит отметить, что проект бразильской авиастроительной компании Embraer выглядит достаточно интересно и вполне в духе времени. Удастся ли Embraer выпустить первый в мире военно-транспортный самолет с гибридной силовой установкой, покажет лишь время. Пока что перспективный самолет находится лишь в стадии концепта, хотя и привлекшего к себе внимание далеко за пределами Бразилии. За разработку нового самолета для ВВС Бразилии отвечает компания Embraer. В настоящее время это одна из крупнейших и, пожалуй, самая известная бразильская фирма в мире. Embraer представляет собой настоящий авиастроительный конгломерат компаний, занимающий лидирующие позиции в мире в области создания пассажирских самолетов регионального класса. Эта специализация позволяет концерну создавать и достаточно успешные небольшие военно-транспортные самолеты, а также особые воздушные суда различного назначения. Очевидно, что парк легких военно-транспортных самолетов ВВС Бразилии нуждается в обновлении. Понимая это, ещё в декабре 2019 года авиапроизводитель и ВВС Бразилии подписали совместный меморандум по созданию нового перспективного военно-транспортного самолета легкого класса. Новая машина должна заменить C-95 и C-97. При этом по своим размерам и возможностям она ближе к более современному и крупному транспортнику C-97. Первая презентация с показом визуальных материалов по новому военно-транспортному и коммерческому самолету прошла 13 ноября 2020 года. В компании Embraer признают, что представленная военными в ноябре модель с гибридной силовой установкой является продуктом подписанного в декабре 2019 года меморандума. При этом по проекту пока что крайне мало информации, очевидно, что он находится в самой начальной стадии реализации. В настоящее время компания занимается эскизным проектированием нового самолета в рамках подписанного ранее соглашения с ВВС.
Новый легкий военно-транспортный и коммерческий самолет STOUT разрабатывается для использования в условиях плохо развитой аэродромной инфраструктуры. Самолет получит возможность взлетать с коротких и узких ВВП, а также с плохо подготовленных взлетно-посадочных полос. Предусмотрена эксплуатация с грунтовых аэродромов, что позволит использовать самолет в малодоступных уголках Бразилии, в первую очередь в Амазонии. Бассейн реки Амазонки представляет собой труднодоступную местность с обилием тропических лесов и болот. Если проект будет успешно реализован, то новый самолет Embraer найдет себе применение и в других государствах Латинской Америки. А также сможет выйти на международный рынок. Главной особенностью и фишкой самолета является наличие гибридной силовой установки. Новый самолет получит четыре двигателя, два из которых будут традиционными турбовинтовыми, а два электрическими. Каждый из них получит пятилопастные воздушные винты. Пока что представленная концепция предполагает размещение электродвигателей на законцовках крыла самолета STOUT. Запитают электродвигатели от генераторов турбовинтовых моторов. Новый четырехмоторный легкий транспортный самолет двойного назначения внешне представляет собой классический высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Важным отличием от самолетов C-95 (Embraer EMB-110 Bandeirante) и C-97 (Embraer EMB-120 Brasilia) станет наличие полноценной задней рампы, что облегчит процесс перевозки грузов различного назначения, в том числе паллет. А также позволит самолету перевозить в грузовом салоне легкую колесную технику. Использование четырехдвигательной гибридной силовой установки должно обеспечить перспективному самолету хорошие показатели тяговооруженности, а также высокие взлетно-посадочные характеристики. По своим размерам новый легкий военно-транспортный самолет будет сравним с моделью C-97 (длина – 20 метров, высота – 6,35 метра, размах крыла – 19,78 метра). При этом внешне представленная модель больше всего похожа на пропорционально уменьшенный вариант среднего военно-транспортного самолета С-390 Millennium с иной силовой установкой и слегка измененной конструкцией шасси. Предполагается, что для взлёта самолета STOUT с максимальной нагрузкой три тонны понадобятся взлетно-посадочные полосы длиной 1200 метров. При этом с меньшей нагрузкой самолет можно будет эксплуатировать с грунтовых аэродромов с полосами менее 1000 метров. Об этом сообщает авиационное интернет-издание Cavok Brasil. Согласно представленной бразильскими военными презентации, новый четырехмоторный легкий военно-транспортный самолет сможет перевозить до трех тонн грузов на расстояние 2420 км. Также на его борту смогут разместиться 24 парашютиста или 30 десантников в полной боевой амуниции.
Уже заявлено, что самолет изначально разрабатывается в транспортном варианте для перевозки грузов (в том числе на поддонах) и десантников. Также на его борту могут быть установлены специальные медицинские модули и медицинское оборудование. Транспортный вариант самолета с гибридной силовой установкой смогут использовать и военные, и гражданские компании, занимающиеся грузоперевозками. В перспективе на базе данной модели может быть создан и пассажирский вариант STOUT. По словам командующего ВВС Бразилии: «Новый самолет сможет закрыть несколько оперативных потребностей военных: десантирование парашютистов, доставку грузов и персонала в джунглях, транспортировку больных». Сообщается, что компания Embraer, правительство и представители ВВС Бразилии рассчитывают использовать потребности страны в новом легком военно-транспортном самолете для ускорения работ по созданию гибридно-электрических самолетов. По мнению ряда экспертов, подобные летательные аппараты являются многообещающим направлением для организации пригородных или региональных пассажирских и грузовых перевозок из-за возможного уменьшения затрат на топливо и техническое обслуживание.
 
 
2) Командующий воено-воздушными силами Бразилии генерал-лейтенант Антонио Карлос Моретти Бермудес 13 ноября 2020 года представил изображения перспективного легкого транспортного самолета STOUT (Short Take Off Utility Transport) c гибридной силовой установкой, начатого разработкой ВВС Бразилии совместно с бразильской компанией Embraer в соответствии с меморандумом, подписанным в декабре 2019 года. Самолет предназначен для замены в ВВС Бразилии легких турбовинтовых транспортных самолетов C-95 (Embraer EMB-110 Bandeirante) и C-97 (Embraer EMB-120 Brasilia), которых сейчас имеется суммарно 83 единицы.
Особенностью STOUT будет оснащение гибридной силовой установкой в составе двух турбовинтовых и двух электрических двигателей (каждый с пятилопастным воздушным винтом), последние будут установлены на законцовках крыла и питаться от генераторов турбовинтовых двигателей. Это должно придать самолету хорошую тяговооруженность и высокие взлетно-посадочные характеристики. Самолет выполнен по схеме высокоплана с задней аппарелью и Т-образным хвостовым оперением, внешне являясь как бы уменьшенным подобием нового среднего военно-транспортного самолета Embraer C-390. По своим размерам STOUT будет примерно аналогичен ЕМВ-120.
Самолет должен иметь возможность взлетать с максимальной нагрузкой не менее 3 тонн с полос длиной 1200 м и перевозить эту нагрузку на расстояние 2425 км. Вместимость 24 десантника или 30 солдат с оружием, или грузы, в том числе на поддонах, а также медицинские модули. Также есть планы по созданию пассажирской версии самолета.
 
P.S. №1. Если сделать электродвигатели поворотными, то при достаточной мощности можно было бы, если не о вертикальном, то об укороченных «взлёте-посадке» подумать. Электрике не нужна топливная трансмиссия, что сильно упрощает конструкцию.

P.S. №2. Понять замысел можно и так : один ТВД приводит во вращение два винта небольшого диаметра, один непосредственно, второй через электротрансмиссию. Цель -- более полный обдув потоком винтов всего размаха крыла, для увеличения эффективности взлетно-посадочной механизации и улучшения таким образом взлётно-посадочных характеристик. Плюс пропеллеры на концах крыла активно снижают индуктивное сопротивление. Плюс перекрёстный электропривод от ТВД на пропеллер противоположной стороны крыла компенсирует ассиметрию тяги при отказе второго двигателя.

https://bmpd.livejournal.com/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий