14/08/24

Опытный транспортный самолёт FMA IAe. 38 «Naranjero» (Аргентина. 1959 - 1960 год).

FMA IAe. 38 «Naranjero», что на русском значит «апельсиновый» (так как изначально самолёт проектировался для срочной транспортировки сельскохозяйственной продукции) представляет собой средний транспортный самолёт. Разработан инженерами Института аэротехники в Кордове во главе с эмигрантом из послевоенной Германии Реймаром Хортеном. Всего был построен один прототип ...
Разработка проекта началась в 1953-м году. Конструкция самолёта была полностью готова в 1959 году. Первый полёт прототип совершил 10 декабря 1960 года, под управлением лётчика-испытателя Рохелио Мануэля Баладо (Rogelio Manuel Balado). В связи с политическими событиями в Аргентине, развитием дорожной сети, а также, тем, что фирма не смогла обеспечить проект более мощными двигателями, работа над I.Ae.38 была прекращена.
Самолёт представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом с углом стреловидности 36,5°. Аэродинамическая схема — «бесхвостка». Шасси пятиколёсное, убирающееся : две фюзеляжные двухколёсные и одна носовая одноколёсная стойки. Самолёт оснащался четырьмя поршневыми двигателями IAe. 16 El Gaucho мощностью по 450 л. с. Грузовая кабина объёмом 23 м² вмещала до шести тонн груза и имела широкий разгрузочный люк типа «крокодил». Топливо (1450 литров) размещалось в крыльях.
Экипаж: 2 человека
Длина: 13,50 м
Размах крыла: 32,0 м
Высота: 4,6 м
Площадь крыла: 133,00 м²
Масса пустого: 8500 кг
Максимальная взлётная масса: 16000 кг
Силовая установка: 4 × ПД I.Ae. 16 El Gaucho
Мощность двигателей: 4 × 450 л.с.
Максимальная скорость: 252 км/ч
Крейсерская скорость: 215 км/ч
Практическая дальность: 1250 км
Практический потолок: 8000 м
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий