Проект «Щелкунчик» был начат корпорацией «Grumman Aerospace» в середине 1970-х годов и представлял собой самолет вертикального взлета и посадки, который должен был в значительной степени соответствовать требованиям ВМС США к таким самолетам на 1990-е годы. Одним из этих требований было также использование самолетов VSTOL с кораблей меньшего типа, таких как фрегаты класса Knox (или создание специальных небольших авианесущих кораблей под общим названием «корабль контроля моря») ...
В то время как в то время у обычных самолетов вертикального взлёта и посадки направление тяги двигателей изменялось отклонением тяги поворотным соплом или поворотом всего двигателя, в проекте «Щелкунчик» вся хвостовая часть фюзеляжа с двигателями и хвостовым оперением должна была наклоняться вниз на угол до 90 градусов.
В качестве испытательных машин были выбраны два Grumman OV-1 Mohawk для разработки «схемы Nutcracker», поскольку у них были хорошие конструктивные предпосылки. Возможные военные роли Nutcracker включали охотника за подводными лодками, разведчика, истребителя-бомбардировщика и лёгкого транспортного самолёта. Впрочем не исключалось и гражданское использование.
Он должен был размещаться на небольших платформах – лёгких кораблях возможно с ангаром и швартовочным краном. Процедура взлета и посадки была описана «Grumman Aerospace» следующим образом : «При старте «Щелкунчик» отделяется от швартовочного крана с отклоненной кормовой частью фюзеляжа и разгоняется до 50 км/ч за шесть секунд, до 170 км/ч за 14 секунд и, постепенно соединяя секции для полного сочленения фюзеляжа, до 230 км/ч за 19 секунд. При заходе на посадку хвостовая часть фюзеляжа начинает наклоняться уже через три секунды. Через 20 секунд скорость снижается до 110 км/ч, через 17 секунд до 55 км/ч и через 53 секунды достигается абсолютная остановка, необходимая для присоединения к крану».
Концепция была зарегистрирована компанией «Grumman» в патенте US3966142A, и летные испытания были проведены на двух моделях самолетов. В конечном итоге проект был прекращен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий