17/08/24

Проект самолёта Junkers EF-50 (Германия. 1941 -1942 год).

Проект EF-50 (или EF-050) представляет собой одну из самых загадочных разработок не только Хуго Юнкерса, но и вообще всех немецких «секретных проектов». Датируется он 1941 – 1942 годами. Что реально сохранилось от него – это только фото модели, предназначенной для испытаний в аэродинамической трубе ...
Модель представляет собой двухбалочную конструкцию с двигателями расположенными (как им и положено в классических «рамах») на концах балок и центрально расположенной между ними кабиной экипажа. Но более всего удивляют двухлопастные (хотя некоторые чертежи позволяют предположить скорее трёхлопастные) винты большого диаметра, практически соответствующие размаху каждой плоскости. Шасси имело соответственно стойки довольно большой высоты.
И вот тут мнение исследователей темы разделились. Некоторые предполагают, что это была бы машина вертикального или укороченного взлёта и посадки, а передние части мотогондол могли для осуществления оного отклоняться вверх, что не очень удачно нарисовано на одном любительском чертеже. Но тут тоже загвоздка : нет ни одного достоверного документа подтверждающего то, что Юнкерс когда-либо (до или после этого проекта) занимался машинами вертикального взлёта, это был не его конёк, что называется.
В некоторых источниках EF-50 упоминается как рекордный или гоночный самолет. Но эти источники, похоже, были введены в заблуждение большим диаметром винта.
Есть и третье предположение (и ваш покорный слуга его сторонник), что данный проект был всё же разработкой боевой машины по концепции своей соответствующий более позднему американскому опытному палубному истребителю, знаменитому «летающему блину» XF5U-1 фирмы «Vought».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий