22/08/24

Проект дальнего бомбардировщика / разведчика Junkers Ju-290Z (Германия. 1941 - 1942 год).

Пожалуй, самым необычным вариантом самолёта Junkers Ju-290 был «цвиллинг», сдвоенный Ju-290Z – дальний разведчик, тяжелый бомбардировщик и носитель управляемых противокорабельных бомб. В основе проекта лежала идея использования двух фюзеляжей от Ju-290A, соединенных общим центропланом, но с сохранением стандартных консолей горизонтального хвостового оперения и килей ...
... (хотя по моему скромному мнению лучше было бы сделать общее горизонтальное оперение, соединяющее воедино оба фюзеляжа, а на полуразмахе оного установить один киль увеличенной площади, сохраняя при этом два разнесённых киля на внешних секциях горизонтального оперения). 

Силовая установка состояла из восьми радиальных моторов BMW-801D мощностью по 1700 л.с, из которых четыре находились в центроплане. Оборонительное вооружение было следующим : в носовой и хвостовой части каждого фюзеляжа находились установки с четырьмя 13.2-мм пулемётами каждая. Кроме того имелось ещё пять дистанционно управляемых башен с двумя 20-мм пушками каждая. Но и это не всё : на правом (взгляд сверху) фюзеляже мог размещаться миниатюрный "подвесной" истребитель Me-328 с двумя пульсирующими реактивными двигателями. В случае отсутствия истребителя – «паразита» сверху фюзеляжа могла размещаться ещё одна (шестая) башня с двумя 20-мм пушками.

RLM требовало обеспечения максимальной дальности полёта 11000 км, при минимальных затратах на проектирование и постройку опытных образцов, что было почти недостижимым заданием. Отчасти поэтому проект находился в разработке в течении 1941 – 1942 годов, но в конечном итоге решили, что лучшим вариантом будет активизация работ по шестимоторному Ju-390.
Размах крыла – 60 м, длина – 28 м, высота – 6,9 м, взлётный вес – 90000 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий