В 1960-е годы во многих странах и особенно в ФРГ проводились исследования в области военной авиации, которые поначалу были связаны с «эйфорией вертикального взлета». Однако с 1965 года на первый план вышла другая тенденция, основу которой составляла практичность. Возможность стартовать с экстремально коротких взлетных площадок могла быть реализуема с достаточно приемлемыми издержками. Для современных (по тем временам) боевых самолетов данное решение было достаточно совершенным. В рамках реализации коротких взлета и посадки был дан ход проектным работам в конструкторском бюро компании Messerschmitt AG. Результатом работ стал проект Ме Р.263, техническое описание которого датируется ноябрём 1965 года ...
Ме Р.263 должен был быть экстремально маневренным одноместным самолетом-разведчиком, способным взлетать и садиться на взлетно-посадочные площадки необычайно коротких размеров. По маневренности Ме Р.263 должен был быть сопоставим с вертолетом и одновременно иметь значительно более широкий спектр скоростей. Конструкторы машины исходили из требования добиться радиуса разворота всего 120 метров, и по их расчетам на минимальной высоте самолет мог бы развивать скорость 810 км/ч. Обладая малым радиусом разворота и высокой скоростью, Ме Р.263 должен был стать очень трудной целью для самолетов противника.
Благодаря своим летно-техническим характеристикам Ме Р.263 должен был обладать способностью выполнять полеты с использованием рельефа местности на высотах, которые не просматривались радарами противника (по возможности такой полет должен быть автоматизирован). По сравнению с БПЛА самолет-разведчик Ме Р.263 должен был быть значительно более быстрым, более универсальным и способным проникать на территорию противника на значительно большую глубину.
Пилот Ме Р.263 должен был быть соответствующим образом защищен броней от обстрела пехоты противника и сидел бы в катапультируемом кресле класса «ноль-ноль», которое позволяло без проблем катапультироваться вблизи от поверхности земли. В качестве силовой установки Ме Р.263 предполагалось использовать двухконтурный турбореактивный двигатель Lycoming-KHD ZT 53 с тягой 9,5 кН (970 кгс). Силовая установка без больших потерь тяги должна была с высоким импульсом обдувать задние кромки посадочных щитков и элеронов. Таким образом, самолет обладал бы возможностью летать с экстремально малой скоростью, выполнять очень крутые развороты. Кроме того, данная особенность в сочетании с шасси повышенной проходимости должна была обеспечить возможность выполнять взлеты и посадки с очень коротких подготовленных площадок.
Воздухозаборник двигателя должен был располагаться на верхней части фюзеляжа непосредственно за кабиной пилота, что устраняло опасность засасывания посторонних предметов поступающим к двигателю потоком воздуха. Еще одной особенностью были планы по размещению всего топлива в двух топливных баках, расположенных на законцовках крыла.
Шасси Ме Р.263 должно было состоять из расположенных под фюзеляжем передней и основной стоек и вспомогательной лыжи.
Проект легкого самолета-разведчика Р.263 по размерам был не намного больше вертолета : размах крыла должен был составлять 7,5 метров, длина 7,39 метров, максимальная высота 2,8 метра. Максимальный расчетный взлетный вес Р.263 со всем оборудованием, в том числе с фотооборудованием и РЛС – был равен 2100 кг. Максимальная дальность полета на продолжительном режиме работы силовой установки должна была составлять 600 км.
При помощи обдува механизации крыла потоком воздуха от силовой установки длина разбега и пробега должны были составлять по 300 метров. Минимальная расчетная посадочная скорость составляла 110 км/ч.
Проект Ме Р.263 представлял собой последовательно продуманную концепцию оптимального самолёта-разведчика поля боя с использованием самой современной на тот момент техники.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).
Уважаемый Александр , будет продолжение о реактивных ( гидрореактивных ) торпедах . . .
ОтветитьУдалитьопытной итальянской U-6 ...
Владлен Мурашкин.
Уважаемый Владлен! Это вопрос или констатация? Мне, к стыду своему, неизвестно об итальянской торпеде U-6. Если у Вас есть материал по ней - дайте ссылку ,please. Ибо, как говаривал кот Матроскин : "Совместный труд (для моей пользы) он объединяет!" :)
УдалитьЭто был вопрос ( моя клавиатура потеряла вопросительный знак ). Упоминание о вышесказанной торпеде есть в книге -- Забнев " Торпедное оружие"...
ОтветитьУдалитьОК. Возьмём на заметку. Будем поискать.
Удалить