Среди любителей необычной авиации достаточно хорошо известен проект так называемого арочного крыла инженера Уилларда Кастера из конца 1940-х и начала 1950-х годов. Крыло с аркой с изгибом вниз создавало больше подъёмной силы за счёт большой разницы скоростей потоков под и над крылом. В конце 1980-х на новом техническом уровне идею попытались воссоздать в КБ Антонова в СССР. Но кроме арочного крыла, изогнутого вниз, было в истории авиации и арочное крыло изогнутое вверх (и было как бы не популярнее идеи Кастера, хотя до его реализации дело так и не дошло) ...
«Обратное» арочное крыло использовало так идею Waverider (у нас принято использовать название «волнолёт». Ударная волна от конусов воздухозаборников создавала повышенное давление под арками крыла высокой стреловидности и тем самым значительно увеличивала подъёмную силу крыла. С другой стороны на малых скоростях арки за счёт интерференции создают большую подъёмную силу чем обычные крылья на тех же скоростях. Это особенно выгодно смотрится на фоне обычных вариантов волнолётов, у которых иногда крыла нет совсем и на малых скоростях они способны летать только за счёт тяги двигателя. Это позволяет создать самолёт, что будет иметь если не высокие то хотя бы приемлемые лётные характеристики на дозвуковых скоростях и хорошо показывать себя на скоростях с числом Маха больше 3.
Исследования по крылу подобного типа начались в США в середине 70-х совместно специалистами из NASA и Boeing. Последние рассчитывали, используя подобное арочное крыло, создать проект истребителя как минимум не уступающего самолётам 3 поколения в маневренности на дозвуковых скоростях, но при этом способного к длительному крейсерскому полёту на скоростях с М>3,2. В 1977 году был подготовлен и представлен военным подобный проект, а Boeing запатентовал конструкцию крыла. Исследования показали работоспособность проекта, но в связи с полным пересмотром подхода к перспективному истребителю и ставкой на сверхвысокую маневренность, работы над проектом истребителя свернули. При этом исследования самой идеи арочного крыла продолжились уже в связкой с конструкцией парасоль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий