В чём-то схожий с идеей от Boeing-а проект истребителя с арочным крылом разрабатывался и в СССР . Занималось этим проектом КБ Мясищева в 1983 году. Известно о проекте с громким названием «Змей Горыныч» практически ничего, потому можно лишь делать некоторые предположения, основываясь на известном общем виде ...
В отличие от Boeing-а для повышения давления под аркой используется ударная волна нет от конусов воздухозаборников, а от носа фюзеляжа (такая схема была также более распространена и в США, но об этом поговорим позже). Обращает на себя большая площадь арки, вероятно для создания дополнительной подъёмной силой. Задняя кромка арки так же частично выполняет роль хвостового горизонтального стабилизатора. Кроме того эффект интерференции с такой конструкцией должен был быть более выражен, чем у проекта Boeing. Кроме того, не самая высокая стреловидность крыла и конструкция воздухозаборников двигателей заставляет подозревать, что самолёт вероятнее всего не предназначался для больших скоростей с М>2. Это как раз может объяснить почему потребовалось так сильно увеличивать площадь арки.
Наиболее примечательная особенность проекта — два фюзеляжа, которые и дали название самолёту. Как известно, такое решение позволяет значительно увеличить дальность и полезную нагрузку без значительного увеличения габаритов самолёта. Возможно конструкторы хотели совместить небольшие размеры и хорошую маневренность с большой дальностью полёта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий