С середины 1950-х годов в фирме Bell не мало внимания начали уделять проектированию различных судов на воздушной подушке. В то время казалось, что обычные корабли отживают свои последние десятилетия, и вот-вот им на замену придут подводные крылья и воздушная подушка. Это было отличной возможностью для фирмы, специализирующейся на создании летательных аппаратов проникнуть на прибыльный рынок военного кораблестроения. В начале 1960-х в Bell разрабатывался множество самых различных проектов. От гигантских авианосец и ракетоносцев на воздушной подушке, до десантных платформ и небольших катеров на ней же. И если первые проекты были скорее фантазиями и средством для пиара, то малые суда были куда ближе к реализации. Одним из подобных проектов стал малый торпедный катер на воздушной подушке, иногда называемый торпедоносцем. Такая параллель с авиацией была не спроста. Проект были ближе к самолёту чем к кораблю ...
Экипаж катера составляли всего три человека, размещавшиеся в кабине похожей на самолётной. Размеры так же были скромные даже на фоне небольших торпедных катеров Второй мировой войны. В движение СУВП (судно на воздушной подушке) приводился двумя турбореактивными двигателями. Была возможность установки ракетных ускорителей, для резкого увеличения скорости. Именно скорость и манёвренность должны были стать главной защитой этого малыша. По расчётам Bell катер мог бы развивать до 250 километров в час и маневрировать не хуже существующих реактивных самолётов. Поразить такую цель обычной корабельной (не зенитной) артиллерией было бы не просто.
Вооружение катера состояло из двух торпед, имелась система наведения и небольшой радар в носу катера. Основной проблемой проекта был малый запас хода – всего 200 километров. Обойти это ограничение предполагалось за счёт базирования катеров на больших кораблях-носителях. Это могли быть переоборудованные грузовые суда или большие боевые корабли, вроде авианосцев или крейсеров.
Проект интереса у военных не вызвал, поскольку время торпед стремительно проходило. Было ясно, что стоит создавать ракетный катер. Установить ПКР на существующий проект было невозможно, из-за размеров катера. Потому в Bell приступили к разработке полноценного ракетного катера на воздушной подушке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий